Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Волкодава" бояться – в кино не ходить


Изначально «Волкодав» пугал всем, включая название: и псевдорусский стиль, и жанр "фэнтази", и долгий перенос премьеры. Потом начали пугать рекламные ролики, в которых были видны явные недоделки. Тут еще волосатые-бородатые богатыри с мечами в руках. Сейчас, когда стало понятно, что зритель таки пошел на это поначалу страшное зрелище, пора разобраться, за что ж съемочная группа "волка давила" столько лет.

На самом деле, пессимизма показанное на экране не убавило. Но первые же рецензии были написаны с таким убийственным глумлением, как будто это «Код Да Винчи» в кубе. Поэтому захотелось найти что-то хорошее в этом очередном "первом фильме года", а также нейтральное, а потом уже поговорить и о плохом.

Итак, что-то хорошее. В фильме есть интересные типажи. В первую очередь, мышка, которую на самом деле играла камбоджийская лисица. Есть еще Александр Бахаров, исполнитель главной роли Волкодава, в жизни совсем не похожий не своего героя, - мужественный бугай с мечом. Или Оксана Акиньшина в костюме из 4000 деталей (впрочем, самый интересный момент в фильме – когда она остается без этих деталей). Есть очень смешная эпизодическая роль Нины Усатовой. Есть композитор Алексей Рыбников, заслуженный и уважаемый, чью музыку, кажется, использовали здесь не по назначению.

Есть даже кинематографические победы. Изречение, приписываемое Оскару Уайльду: «Талант может создать, гений – украсть». Так вот, кажется, наши кинематографисты научились красть. Пусть пока кадры и технологии, пусть на уровне цитат, но украдено хорошо, изящно. Если бы еще за всем этим стояла какая-то если не философская, то хотя бы житейская мудрость, без чего не может обойтись ни одно произведение в жанре "фэнтази", была бы вообще красота. А так – картинки без книжки, даже если вы эту книжку прочитали.

Тем, кто всё-таки книжку не читал, рассказываем, в чем дело: есть главгерой Волкодав, который мечтает отомстить за смерть своих родителей, кою он наблюдал в детстве. В процессе исполнения отмщения знакомится с кнесинкой (по-нашему, княжной) в исполнении Акиньшиной и её братом (Игорь Петренко, которого в светлом парике до плеч не узнать). И они в сопровождении человек десяти куда-то весь фильм едут. Куда – понять можно только очень пытливому зрителю: с одной стороны, находить девушке мужа, а с другой – одолеть Страшное Зло. СЗ олицетворяет огромный мужик в маске. Вот и вся история. А, да: наши победят.

Теперь о нейтральном. В фильме нет ни одного волка, кроме татуировки на руке Зла.

Теперь слегка о плохом. В фильме хоть и много боев, но ни один не показан достойно: что-то мелькает, монтаж не дает разглядеть, кто дерется, с кем, зачем и есть ли вообще у батальных сцен какая-то художественная ценность. Ни единой капли крови или чего-то оторванного: якобы, из-за того, чтобы дети не пугались. Кажется авторы фильма не знают, что смотрят сейчас дети. Вот, скажем, «Том и Джерри» - натуральная мясорубка и мракобесие с расчленёнкой..

Сюжет фильма плохо понятен еще и в силу того, что в нем нет ни одного по-человечески ясного имени или топографического наименования. Волкодав или Людоед (его играет в эпизоде Александр Домогаров) – это еще ничего. Но вот сплошные Галирад, Тилорн, Ниилит, Елень, Дунгорм и Лучезар – это попахивает не лучшими годами существования рок-группы «Калинов мост». Впрочем, имена можно отнести к совести Марии Семеновой, автору одноименного произведения, по которому снят фильм. В фильме вообще слишком много незапоминающихся и тусклых персонажей, несмотря на то что это также можно отнести к книге.

Или вот саундтрек. Тут беда. Имеется в виду не звук, нет, со звуком всё нормально: все грохает и проносится в самом лучшем качестве. Просто музыка слишком расходится с происходящим на экране. В результате, в тех моментах, где обычно делают акцент на бойкой симфонии, в «Волкодаве» звучат сплошные "ох", "ах", "ой", "помогите", "стой" и другие интересные междометия и слова, записанные, что очень хорошо слышно, в тон-студии. Как плохой дубляж заграничных телефильмов. В результате – экспрессия пропадает напрочь.

Остальное напоминает студию «Мосфильм» 80-х годов прошлого века, вроде "Руси изначальной" или "Когда деревья были большие". Вообще, в "Волкодаве" многое что-то напоминает. Даже не многое, а почти всё. "Конан Варвар" - самая крепкая ассоциация (кто не так давно пересматривал этот хит видеосалонов тех же 80-х, поймет, что имеется в виду: так же непонятно и долго).

Следующий аспект дежа-вю - «Звездные войны» (кажется авторы этого не стесняются). Главный монстр – в маске и разговаривает, как Дарт Вейдер. Отсюда же попытки мифологизации персонажей и мира, в котором они обитают. В конце фильма Волкодав достает свой меч, который вдруг оказывается джедайским, только очень большим, а начавшаяся здесь битва напоминает третью "Матрицу".

Один из лучших эпизодов фильма, когда путешественников приносит в какую-то деревеньку, стоящую на воде, где все одеты в первобытные шкуры, а вождем выступает Нина Усатова. Здесь можно найти и комизм от «Кин-дза-дза», и жабоподобную главу племени с деревни на Набу из тех же "Звездных войн" и даже почему-то пьесу "Две стрелы" Александра Володина.

И, конечно, никуда не уйти от «Властелина колец». Замок Людоеда – это Изенгард, фабрика Сарумана. Место спасения персонажей "Волкодава" в круге из камней – эльфийские мотивы. Идет битва с туманом – ждешь, что вот-вот вылезут мертвяки из "Возвращения короля". И так далее. Но так как "Властелин…" теперь – классика жанра, то что уж тут поделаешь.

Чтобы все-таки уйти от навязчивого желания ругать фильм, встретился с исполнителем главной роли, Александром Бахаровым, который на деле оказался улыбчивым стройным юношей.

- Александр, насколько Вам, театральному актеру, было трудно играть на блюскрине (синий фон, на который потом накладываются компьютерный пейзажи и прочие эффекты, включая других персонажей)?

- Это всегда тяжело. Это неизвестно что с чем будет. На память физических действий упражнение. В этом есть, конечно, свои неудобства.

- Сколько в этом актерских профессиональных навыков и сколько надо «работать лицом»?

- Ну, вы фильм смотрели? Вот лицом-то я особенно там ничего не играл. Я пытался сделать человека, который прошел огонь и воду, такие люди обычно скованы в своих проявлениях. А любовь всегда тяжело играть не только на блюскрине. Так, чтобы Вам поверили, – на сцене, в театре, в кино – это для меня всегда одна из самых сложных вещей. Что касается блюскрина… Знаете, с минимумом внешних проявлений сыграть любовь внутри, чтобы это передалось через экран, это довольно тяжело. Если это удалось – значит, замечательно.

- На экране-то эта «искра», любовь, чувствуется. А на самом деле, как Вам с Оксаной Акиньшиной работалось?

- Ну мы как-то прониклись друг к другу, в тандеме, мы верили друг другу, много репетировали, общались, читали роли… Любовных сцен по фильму две всего, поэтому мы к этим сценам тщательно готовились, как-то пытались настроиться на одну волну…

- Вы придумали что-то сами, что не придумал ни режиссер, ни сценарист?

- Я придумал то, чтобы сделать Волкодава человеком.

- В сценарии он деревянный?

- Понимаете, на бумаге – он на бумаге. Он наделен качествами положительного героя. Он смелый, отважный, а мне хотелось, чтобы он был прежде всего человеком и переживал по-человечески и зритель подключался к нему.

- Были ли у Вас ориентиры при создании образа Волкодава?

- Нет, для меня не было. Для меня самое главное – это соединить этого персонажа с собой. Поэтому я пытался уйти от всех стереотипов. И мы как-то слились, попытались сделать Волкодава собой, а себя – Волкодавом. Для меня было самое главное – вот это скрещение. Я хотел сделать Волкодава все-таки трепетным человеком, несмотря на свое звериной нутро после всего пережитого, мне хотелось, чтобы в нем были какие-то трогательные нотки, чтобы он был какой-то человечный, в некоторых моментах, мне кажется, эти проявления получились.

- Еще бы раз сыграли Волкодава?

- Да. Обязательно. Даю слово.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz