Европейские астрономы предсказали смерть спутника Юпитера

Европейские астрономы установили, что вулканическая активность юпитерианского спутника Ио может приостановиться в ближайшем (по астрономическим меркам) будущем. Об этом сообщает New Scientist. Это произойдет в ближайшие 100 миллионов лет.

Статья появилась в журнале Nature. В рамках исследования ученые построили компьютерную модель движения Ио вокруг Юпитера, используя данные наблюдений этих объектов с 1891 по 2007 годы. Известно, что источником вулканизма на этом спутнике является деформация его коры, вызываемая приливными силами гравитационного поля близлежащего Юпитера. Интенсивное действие этих сил обусловлено эллиптической орбитой спутника, которая является результатом взаимодействия с двумя другими спутниками газового гиганта – Ганимедом и Европой.

Расчеты исследователей показывают, что орбиты спутников меняются – Ганимед и Европа постепенно удаляются от Юпитера, а Ио приближается. В результате разрушается устойчивая схема движения спутников, именуемая орбитальным резонансом, сообщает лента.ру.

Исследователи предсказывают, что в будущем Ио перейдет на обычную круговую орбиту вокруг газового гиганта, и вулканическая активность на спутнике прекратится. Когда точно это произойдет, исследователи сказать пока не могут, но утверждают, что, возможно, в ближайшие 100 миллионов лет.

Астрономы отмечают, что нечто подобное, вероятно, происходило в Солнечной системе в прошлом. Речь идет о Тритоне – спутнике Нептуна. Наблюдения позволили обнаружить на этом объекте слабые ледяные гейзеры. Специалисты считают, что это следы прошлой бурной тектонической активности объекта, причиной которой также была особая конфигурация орбит спутников Нептуна.

На Смоленщине открывается музей Юрия Никулина

Говорить о том, что Никулина вспоминают только в этот день или в связи с другими датами, было бы неправильно. Его почти не называют просто клоуном. Никулина все чаще называют «Великим», поэтому и помнят каждую секунду его жизни.

Юрий Владимирович родился в 1921 году в актерской семье в Демидове за 98 километров от Смоленска. Его отец придумал в свое время «Теревью» - Театр Революционного Юмора. Только в 1925 году его семья перебралась в Москву, а только после войны мир узнал о комике, многогранном артисте, великом клоуне Юрии Никулина. Каждый его номер – это классика жанра.

Во вторник, в день 10-летия со дня смерти Юрия Владимировича, стало известно о намерении его земляков построить музей Никулина, который служил бы не просто краеведческой ценностью, но и своеобразной гостиницей для цирковых артистов. В Демидове на улице Коммунистическая, от дома, который был построен еще до 1917 года, остался только фундамент, поэтому дом-музей придется воссоздавать практически заново.

Это не первый музей, посвященный Никулину. Еще при жизни актера в 1993 году в Москве открыли Музей знаменитой троице: Труса, Балбеса и Бывалого. Никулин, Вицин и Моргунов - живые экспонаты - были самыми почетными гостями. Никулин произнес тогда речь: «Обычно музеи создают после смерти. А тут музей готов. И нам уже не надо умирать». К сожалению, именно Юрий Владимирович из всей троицы ушел из жизни первым.

Сегодня в Демидовском и Смоленском краеведческом музее проходят экскурсии в «уголке Никулиных». Экспонатов осталось немного, признаются сами работники музеев. Это, в основном, открытки, фотографии, программки.

В районной библиотеке вечером состоится вечер «Никулин - добрый человек», на котором будет показан один из немногих документальных фильмов о Юрии Владимировиче.

Три года подряд в Демидове отдают дань своему знаменитому земляку еще одним способом, который несомненно оценил бы Никулин: здесь проходит областной фестиваль цирковых студий и молодежных театральных коллективов имени Великого Циркового Артиста.