Самым страшным фильмом всех времен и народов признан "Экзорцист"
Праздник Хеллоуин был придуман не только для того, чтобы раз в год обеспечивать фермеров, выращивающих тыквы. Есть в имени его первоначальном короткий осенний смысл: выпуск самых страшных фильмов. Как бы нас в последнее время нас ежегодно не пугали «Пилами», британцы в этом году выбрали свой "самый страшный фильм".
Рейтинг самых кошмарных фильмов, по сообщению агентства France Presse, составили вовсе не картины позднего Рязанова и даже не произведения с Панкратовым-Чёрным начала 90-х. На первом месте оказался Уильям Фридкин со своим "Изгоняющим дьявола / Экзорцистом". Оскароносная история 1973 года выпуска про девочку, поворачивающую голову на все 360 градусов и изрыгающую слова, не годящиеся в цитирование, британские кинозрители назвали самой страшной на свете.
На втором месте опять не продукция российских телеканалов, а классика Стэнли Кубрика - "Сияние". Джек Николсон с топором и две девочки в коридоре гостиничного отеля, который вот-вот зальет галлонами крови, не дают покоя британцам даже спустя почти 30 лет со дня выхода фильма.
Третье место держит "Чужой" Ридли Скотта. Впервые появившаяся на экране тварь с кислотой вместо слюны обыграла все свои последующие реинкарнации. Имеется в виду, конечно, не вечно живая лейтенант Рипли в образе Сигурни Уивер, а сам алчный до чужого тела пришелец.
В список самых страшных киноужастиков, по мнению британских завсегдатаев кинотеатров, также вошли "Молчание ягнят" Джонатана Деме, "Хеллоуин" Джона Карпентера, "Кошмар на улице Вязов" Уэса Крэйвена, "Плетеный человек" Робина Харди и "Омен" Ричарда Доннера.
Отрадно, что в хит-параде нет ни одного ремейка или сиквела. Так, "Звонок" был выбран в оригинальной версии Хидео Накаты, а не Гора Вербински. Среди же относительно новых фильмов можно заметить разве что "Пилу" Джеймса Ванна, снятую в 2004 году.
Умер известный иллюзионист Игорь Кио
Прощание с ним состоится 1 сентября в цирке имени Никулина на Цветном бульваре.
Игорь Кио родился в 1944 году в Москве в семье знаменитого основателя цирковой династии Эмиля Теодоровича Кио. «Король волшебников», как его потом стали называть коллеги и зрители, уже в 5 лет выходил на манеж, знал все секреты фокусов.
До 1965 года Игорь Кио работал с отцом в качестве дублера и помощника, а затем стал выступать самостоятельно. Он первым создал в цирке профессиональный балет. Кио всегда стремился придать своим выступлениям характер целостного спектакля. На его представлениях никогда не было пустых мест.
Первой творческой работой Игоря Кио как ведущего артиста, автора и режиссера стала программа «Избранное-77» в Ленинградском цирке в 1977 году. Через несколько лет в содружестве с драматургом Олегом Левицким он выпустил музыкально-хореографический иллюзионный спектакль "Раз-два-три".
Игорь Кио никогда принципиально не брал готовые фокусы и трюки, а сам подготовил много номеров, среди которых «Моды», "Аквариум", "Появление медвежонка" и другие. Он также поставил программу "Без иллюзий", в которой принимали участие известные артисты.
В течение 30 лет работы Игорь Кио ежегодно давал по 500-600 представлений. В 1989 году он ушел из Союзгосцирка и создал фирму «Шоу-иллюзион Игоря Кио». Артист работал и на телевидении: был автором программы "Новогодний аттракцион", ведущим "Утренней почты", трех цирковых обозрений "Рандеву на Цветном бульваре", вел цикл "Все клоуны".
Игорь Кио — единственный иллюзионист мира, удостоенный международной премии «Оскар», которая вручается по решению Общества журналистов и критиков Бельгии Королевским цирком Брюсселя.
В энциклопедии «Кто есть кто в современном мире» Игорь Кио назван в числе 200 выдающихся деятелей современности. В 1999 году он был избран почетным академиком Национальной Академии циркового искусства РФ, три года назад ему было присвоено звание Народного артиста РФ.