Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Эйфории" на Венецианском кинофестивале не случилось


Победу китайского режиссера сразу назвали сюрпризом. Такая точка зрения не совсем понятна: Катрин Денев всегда славилась крутым нравом, выражавшимся в разнообразии выбранных ею ролей и непостоянством в предпочтении к режиссерам, в фильмах которых она играла: от Луиса Бунюэля до Франсуа Озона. То есть предположить, что глава венецианского жюри пойдет наиболее логичной и предсказуемой дорогой, уже было в корне неправильно.

Недоумения критиков выглядят очень странно. Показанный в основной конкурсной программе новый фильм Брайана де Пальмы «Черная орхидея» ("The Black Dahlia")", выполненный в затертом до дыр жанре фильм-нуар, изначально ни на что не претендовал, кроме собственного пиара. Хотя награда за лучшую мужскую роль ("Голливудлэнд" / "Hollywoodland"), доставшаяся Бену Эффлеку, действительно удивила. Бена, растолстевшего и потерявшего интерес к себе после расставания с Дженнифер Лопес, многие списали со счетов. А тут, вдруг, все вспомнили, что он – не только "обложка для таблоидов", но и актер.

Зато факт, что приз за лучшую женскую роль получила Хелен Миррен, не вызвал никаких недоумений. Сыгранная ею Елизавета II в фильме «Королева» ("The Queen") была изначально в списке фаворитов 63-го Венецианского кинофестиваля.
Трудно было оспорить приз и за режиссуру, который достался французскому классику Алену Рене за фильм «Частные страхи в публичных местах» ("Private Fears in Public Places").

Главный же приз, «Золотой лев» достался Цзя Чжанг у за фильм "Still Life" (буквально – "Тихая жизнь" или "Натюморт" / "Sanxia haoren". В Китае картина называется "Хорошие люди из "Трех Ущелий"). Фильм полностью снят на цифровую камеру, что добавило ощущение документальности и естественности. Это тем важно, что в "Натюрморте рассказывается реальная история о дамбе "Санься" ("Три Ущелья") на р. Янцзы. Что характерно, фильм был добавлен в конкурсную программу буквально в последний момент, и многие критики не только не пошли на показ, но и не обратили на ленту никакого внимания.

Конкурсная программа фестиваля на Лидо оказалась настолько сильной, что были введены несколько дополнительных призов. Премию получили и «Сухой сезон» ( "Daratt") Махамата Салеха-Харуна, и "Новый мир – золотая дверь" ("Nuovomondo - Golden Door") итальянца Эмануэле Криалезе. Антиутопия Альфонсо Куарона "Дитя человеческое" ("Children of Men") была награждена призом за технический вклад (что на самом деле, по умолчанию, является призом за лучшую операторскую работу).

Наша «Эйфория» Ивана Вырыпаева тоже не осталась без награды, ей был вручен приз Leoncino d'Oro ("Золотой львенок"), что вдохнуло надежду на то, что русский фильм получит и главный приз, однако этой наградой дело и обошлось. "Свободное плавание" Бориса Хлебникова, участвовавшего в конкурсе программы "Горизонты", жюри, кажется, просто не заметило.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz