Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Игорь Верник: Если меня и можно назвать маньяком, то только в профессии


- Фестиваль приурочили к 15-летию восстановления дипломатических отношений между двумя странами, - рассказывает его организатор Михаил Чигиринский. – Он был не совсем обычным. В качестве жюри выступали сами зрители.

Игорь Яринских, представляющий российскую сторону проекта, отметил, что интересы израильской публики не полностью совпали с показателями российского кинопроката. Девизом же фестиваля, по его мнению, можно назвать жанровую разноплановость – из более чем 200 российских фильмов последнего года были выбраны 17 кинокартин, наиболее ярко представляющих российское кино многочисленных жанров и направлений.

В течение почти двух недель фестивальные фильмы демонстрировались по всему Израилю в одной из крупнейших сетей кинотеатров. По решению зрителей, которые оценивали картины после каждого показа, победителем стал фильм режиссера Кирилла Серебренникова «Изображая жертву».

Приз за «самое оригинальное и противоречивое кино» был вручен продюсеру фильма Михаилу Розенцвейгу.

- Я очень рад такому признанию нашей работы, - признался Михаил. – Столь своеобразная номинация была вызвана тем, что картина не получила никаких средних зрительских оценок – только самые высокие и самые низкие. А это значит, что фильм замечен зрителем. Я очень доволен работой и режиссера, и актерского состава. Ведь ограниченное пространство действия фокусирует все внимание на актерской работе, и наши актеры справились с этим блестяще.

Пять человек – трое мужчин и две женщины – вошли в лифт. Двери закрылись, и лифт поехал. Но вскоре становится ясно, что время идет, а лифт не останавливается, продолжая свое бесконечное движение вниз. С каждой минутой первоначальная обеспокоенность пассажиров перерастает в панику, а ситуация выходит из-под контроля… Как выясняется, один из застрявших в лифте – маньяк-убийца… Его роль исполнил актер Игорь Верник.

- Игорь, вы довольны тем, что фильм получил приз именно в номинации «Оригинальное и противоречивое кино»?

- Очень доволен. Кино, которое не вызывает споров, дискуссий – это кино, достойное забвения. А когда картина вызывает реакцию, интерес, даже раздражение – значит, работа над ней была не напрасна. Если зритель, выходя из кинотеатра, помнит только о том, как жевал поп-корн и гладил колено рядом сидящей подружки, возникает мысль, что такое кино можно было и не снимать. Наш фильм был оценен крайними баллами, я доволен, потому что не люблю усредненность. Для меня самое ненавистное слово – это слово «нормально». Нормально – значит никак.

- Михаил Розенцвейг говорил об особой миссии актера в так называемом «герметичном кино», к которому и относится "Лифт".

- Да, в замкнутом пространстве актеру не за что спрятаться. Когда играешь историю в разных интерьерах с присутствием натурных съемок, не так видны погрешности. Здесь же мне вспоминались строки Леонида Андреева: «Голый человек на голой земле». Да и постоянно находиться в кадре с одними и теми же партнерами очень тяжело. Кстати, до этой картины никто из нас, актеров, не был друг с другом знаком. В первый съемочный день мы, совершенно посторонние люди, как и наши герои, впервые вошли вместе в этот лифт. И тоже постепенно узнавали друг друга, у нас так же складывались или не складывались отношения, возникали конфликты и симпатии – почти как по сюжету фильма, только без кровопролитий.

Но наши партнерские и человеческие отношения сложились благодаря интересной работе. По-моему, это история очень живая. Каждый может застрять в лифте, и твоим «товарищем» по несчастью может оказаться человек, оказавшийся не тем, кем представляется на первый взгляд. А экстремальные обстоятельства провоцируют человека на поступки, которые он не ожидает ни от себя, ни от других.

Все роли в фильме очень выпуклы, в каждой есть какой-то особенный разворот. В моей роли - особенно. Я за это очень благодарен режиссеру Всеволоду Плоткину. Он экспериментирует со мной как с актером (и не только в этом фильме), дает возможность сыграть то, что я никогда не играл, расширить мой актерский диапазон.

- А каково играть маньяка? Ведь этот образ трудно пропустить через себя.

- В этом и счастье актерской профессии. Она дает уникальную возможность примерять на себя разные человеческие судьбы и характеры. Многое из того, что играешь, не происходит в собственной жизни, в данном случае, к счастью. Если меня и можно назвать маньяком, то только в профессии. Я истязаю себя и тех, с кем работаю. В этом есть некая маниакальность, но на этом она и заканчивается. А в создании чуждого тебе характера работает, прежде всего, профессионализм.

- Давайте поговорим о вашем визите в Израиль. Ведь вы здесь не впервые?

- Нет, конечно. Бывал, и не единожды. Когда-то во время съемок фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где я играл Иуду, у меня был даже роман с очаровательной израильской девушкой по имени Ирит. Она была художником на картине. Я даже задержался тогда на несколько дней в Израиле после отъезда всей группы. Жил в ее квартире в Тель-Авиве, она меня водила по своим любимым местам, сидели в кафе, заходили на дискотеки… Все было ново и незнакомо. Как вспышка.

Сейчас у меня в Израиле уже не возникает ощущения, что это какая-то другая жизнь, и в этом есть своя прелесть. На этот раз особенно приятно, что приехал с двумя братьями – старшим Ростиславом и моим близняшкой Вадимом. Провели волшебное время вместе, что, к сожалению, не так часто удается.

- А как вам ваши бывшие соотечественники в качестве зрителей?

- На встрече перед картиной была замечательная, теплая атмосфера, вопросы отличались оригинальностью. И очень приятно видеть, что люди не оторваны от России, от того, что там происходит, от событий в искусстве.

- Только вот зрители сетовали, что уже второй год подряд российское кино в Израиле представляет исключительно мужской состав. Что же вы очаровательных дам с собой не взяли? (Среди гостей фестиваля были Федор Бондарчук, Олег Меньшиков, Александр Панкратов-Черный и другие представители сильного пола – прим АНН.).

- Да мы все присутствию в наших рядах дам были бы только рады! Я вообще себя лучше чувствую, когда рядом женщины. Это очень стимулирует. (Смеется). Но вопрос этот не ко мне, а к организаторам фестиваля.

- Игорь, вы как человек-оркестр выступаете в разных жанрах и ипостасях: театр, кино, телевидение, шоу-программы и музыкальные проекты. Как вас на все хватает?

- Мне интересно. Если бы не это, то не выдержал бы. В творчестве я всеяден.

- Недавно узнала, что вы еще и руководите агентством, которое в числе прочего занимается организацией увеселительных мероприятий. Как вы сами относитесь к выступлениям на корпоративных вечеринках? Некоторые актеры говорят об этом чуть ли ни с брезгливостью.

- Нет-нет, это чуждый мне подход. Это часть актерской работы! Как же можно о работе говорить с брезгливостью! Я могу это сравнить с врачом, который будет с пренебрежением относиться к обычной операции, стоящей на потоке, считая для себя достойным делать только сложные и уникальные операции.

Не буду скрывать, выступление на вечеринках – это способ заработка. Но важно зарабатывать эти деньги профессионально, не халтуря. Тогда и сам получаешь огромное удовольствие.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz