Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Бесславные ублюдки": Славный добрый Квентин


Любой фильм Квентина Тарантино – уже событие, неважно какого он качества и что о нём говорят критики. Побывавшая в Каннах кинокомедия о Второй Мировой войне «Бесславные ублюдки» прославленного режиссёра с Брэдом Питтом в одной из ролей, настоящий подарок для киномана, - с этой недели на экранах мира.

Как гласит слоган "Бесславных ублюдков", "вы ничего не знали о войне, если не видели её глазами Квентина Тарантино" (цитата не точная). Так вот, глазами Тарантино война – это не только кровь, но и нелогичная, циничная и нелепая до коликов в животе штука. Причём с ошибками, и дело не только в оригинальном названии, в котором "bastards" ("ублюдки") написаны как "basterds" - посмотрев фильм до конца, становится понятна эта ярко выраженная неграмотность.

Новый фильм Квентина Тарантино странен – по-другому не скажешь. То есть, вроде бы, все таратиновские "фишки" здесь присутствуют: длинные филигранные и гомерически смешные диалоги вперемежку с длинными продуманными до буквы дурашливыми монологами, разговоры о кинематографе, тонна неряшливо выпущенной крови, разбитие сюжета на главы и прочие фирменные кунштюки.

С другой стороны, "Бесславные ублюдки" непохож ни на один предыдущий фильм Кью-Ти. Начнём со стилистической составляющей: это первый фильм Тарантино, где имеет место хорошая, точная, классическая операторская работа (Роберт Ричардсон – чуть ли не постоянный сотрудник Мартина Скорсезе и Оливера Стоуна), без фильтров и постоянного изменения цветовой составляющей. Дальше: это "костюмный" фильм (но не исторический, говорить здесь об историческом фоне – всё равно что упрекать в неправдоподобности "Хранителей"). Если ещё отнестись к фильму формально – то это вообще детектив, условно говоря. У картины хоть и две – но линейных линии. И, наконец, Тарантино отделался от постмодернистских шуточек. Точнее, "Бесславные ублюдки" - это одна большая шутка размером в два с половиной часа, на которую нанизаны большие хорошие анекдоты, и хоть в этом Квентин последователен по отношении к себе.

Анекдот первый. Во французскую деревеньку, где скрывается еврейская семья, заявляется нацистский полковник Ханс Ланда (Кристоф Вальц, получивший, кстати, за эту роль премию в Каннах), которого называют не иначе как "Охотник на евреев". Выпив молока и перестреляв почти всю скрывающуюся семью, он упускает Шошанну (Мелани Лорен). Спустя три года она окажется в Париже, где станет хозяйкой кинотеатра на 350 мест.

Анекдот второй. В это время в Европу по приказу некоего крупного американского военачальника (Майк Майерс) высаживается отряд диверсантов под названием "Бесславные ублюдки", которые будут ловить фашистов и срезать им скальпы, некоторых оставлять в живых, но с вырезанным на лбу нацистским крестом. "Ублюдки" ещё те: руководитель с усиками и постоянно выдвигающимся подбородком лейтенант Альдо (Брэд Питт), Жид-Медведь с бейсбольной битой (Илай Рот), быдловатый Хьюго с большим ножом (Тиль Швайгер) и прочие.

Анекдот третий. В Шошанну влюбляется рядовой Цоллер (Даниель Брюль), который оказывается героем войны, перестрелявшим 300 человек, и о котором сняли довольно забавный по тарантиновским меркам фильм "Гордость нации". Премьеру  решили устроить именно в кинотеатре Шошанны, на которую прибудет вся верхушка Рейха, включая Гитлера. Девушка намерена единолично отомстить – и тут Тарантино впервые делает удар себе и другим под дых, – спалив кинотеатр с помощью горы киноплёнки, а с ним и всех ненавистных зрителей.

Следующий анекдот, центральный. Американское руководство начинает операцию "Кино" с целью устроить огромный теракт в кинотеатре, где будет проходить премьера "Гордости нации", перебив, таким образом, всю верхушку Рейха. Выполнить операцию должны "ублюдки" - а им в помощь немецкая киноактриса Бриджит фон Хаммерсмарк (Дайана Крюгер). Встреча кинодивы и "ублюдков" должна пройти в некой таверне, где как некстати оказывается толпа пьяных фашистов, отмечающих рождение сына одного из товарищей, да ещё ушлый гестаповец. Начинается всё с игры в шарады, заканчивается не скажем чем.

Да и вообще остальные анекдоты рассказывать нехорошо в приличном обществе, дабы не лишить всех самого сладкого. Вообще, любой Тарантино – это целая кондитерская, и выходишь из этой кондитерской, переевший и обмазанный в креме по уши, но довольный, будто побывавший в детстве.

Кинокритики набросились на Тарантино за то, что он снял фильм ни о чём, ни про что, извёл массу экранного времени, но ничего нового не сказал и так далее. Нисколько не заступаясь за режиссёра, можно сказать только одно, что после "Бесславных ублюдков" будет очень трудно смотреть любое кино про Вторую Мировую. То есть были всякие шутки и раньше в исполнении разного рода комиков: от Чаплина до Луи де Фюнеса, но такого отлупа от кинематографии история, кажется, не получала и вряд ли получит. Странно, что за пинок под зад взялся именно Квентин, который и раньше отличался повышенным цинизмом, но не настолько же…

И вообще, спорить с Тарантино бесполезно. Сказал же один из героев фильма прямо в камеру: "По-моему, это шедевр" - значит, шедевр. И всё тут.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz