Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Фильм, "Не оставляющий следов" в сознании


Один из любимых жанров для любителя популярной кинопродукции – «фильм про маньяка» - пополнился еще одним произведением. 3 апреля на экраны выходит "Не оставляющий следов / Untraceable" Грегори Хоблита с Дайан Лэйн в главной роли. Насколько напряженной может оказаться охота за убийцей, находящимся в интернет-пространстве, - вопрос, на который критики не могут найти единодушного ответа.

Прежде чем начать просмотр фильма "Не оставляющий следов" человеку, не очень сведущему в компьютерах и интернете, надо запастись словариком "чайника". Иначе, не разобравшись в том, что такое "IP", "хост", "аккаунт", "ROFL", "блог", "спуф", "спам", "зеркало сайта" (и сам "сайт", на всякий случай), можно так ламером непродвинутым и остаться и не понять некоторых деталей фильма.

Главная героиня фильма – Дженнифер Марш в исполнении Дайан Лэйн – агент Департамента компьютерных преступлений. Ей ничего не стоит обнаружить ай-пи-адрес (местонахождение) какого-нибудь спамера (рассыльщика незаконной рекламы) и в отместку за преступление запустить ему "троян" (компьютерный вирус). Причем, делает она это быстрее, по выражению одного из героев, "быстрее, чем русский хакер".

В один из вечеров (так как Марш растит дочь, она предпочитает работать по ночам) она находит сайт killwithme.com, на котором в реальном времени показана гибель котенка. Его не рвут, не бьют, пирожков не делают, просто медленно умирает. В процессе смерти на мониторе видно растущее количество посетителей, а также идет чат, где пользователи высказываются насчет происходящего. Марш сразу чувствует что-то неладное, однако её успокаивают коллеги: "Подумаешь, котенок. Может, просто псих какой-то".

Разумеется, это не просто псих, а маньяк-убийца, и после котенка настанет очередь человеческих особей. Цель его замысла такова: он снимает жертву в реальном времени и чем больше посетителей будет зафиксировано на сайте, тем быстрее скончается несчастный. Загвоздка, с которой сталкиваются ФБР, полиция, правительство и сама Марш, такова: надо обязательно сделать так, чтобы люди не заходили на сайт. Но маньяк, переходя с "зеркала" на "зеркало", меняет свой IP быстрее, чем Департамент успевает его выследить, а сказать во всеуслышание: "Не ходите на killwithme.com" - все равно что сказать: "Всем срочно на этот сайт! Там интереснее, чем на "одноклассниках".

Сюжет, как считают критики, - настоящая конфетка. Интереснее, чем "Пила", увлекательнее, чем "Молчание ягнят", умнее, чем… и то и другое. Однако в процессе его реализации где-то произошел сбой: то ли в сценарии, то ли у режиссера. Да, на протяжении фильма постоянно меняются способы убийства, но – пусть пуритане не гневаются – жертв не так много, как этого требуют правила фильма про маньяка, поэтому запоминаются частности: сжигание человека с помощью мощных ламп да помещение жертвы в стеклянный резервуар с серной кислотой.

Да, Марш, конечно же, сама окажется руках насильника. Да, кибер-злодей имеет зуб именно на неё. Но стоит только увидеть Дайан Лэйн с пистолетом, так сразу становится понятно, что хоть она и спец по компьютерам, но оружие ей в руки не давай – пристрелит, не задумываясь, голыми руками задушит, ногами забьет. Плюс к этому маньяка видно уже на десятой или пятнадцатой минуте, и он не так страшен, как его обычно малюют в подобных фильмах.

Самым обидным является темпоритм картины: там, где нужно добавить напряжения, некоторые зрители начинают скучать, там, где нужно поскучать, пришедшие в кино вдруг могут обнаружить множество забавных деталей из мира компьютерных гениев. Действие раскручивается медленно, триллер становится детективом, детектив – психологической драмой. Ближе к концу создатели фильма как будто просыпаются, и все и всё начинает "работать", зрители принимаются кусать локти от вдруг возникшего на экране действия и прыгать в креслах, но поздно: пошли титры.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz