"Изображая жертву" покорил Рим

Фильм «Изображая жертву», сценарий которого написал по одноименной пьесе братьев Пресняковых, это современная версия шекспировского "Гамлета", снятая в стиле "черной комедии".

Награды присуждались народным жюри в составе 50 человек во главе со знаменитым Этторе Сколой.

Лучшей актрисой была провозглашена Ариан Аскарид, сыгравшая в фильме «Путешествие в Армению» Робера Гудигяна.

Лучшим актером стал Джорджо Коланджели, сыгравший в картине итальянского режиссера Алессандро Анджелини «Соленый воздух». Специальный приз жюри присужден фильму "Это Англия" Шейн Медоус.

Лучшим документальным фильмом признана лента английских режиссеров Луиз Осмонд и Джерри Ротуэлла «Глубокая вода» - истории одиночного кругосветного путешествия англичанина Дональда Краухерста.

Римский международный кинофестиваль впервые проходил в итальянской столице с 13 по 21 октября.

В Архангельской области может закрыться единственный художественный вуз

Институт располагается на федеральных площадях, и ему установлены ставки арендной платы в размере около 100 тысяч руб. в год в пересчете на каждого студента. Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в администрации вуза, эта сумма вдвое превышает рыночную стоимость высшего образования в регионе.

На обращение института в Росимущество и правительство области с просьбой пересмотреть принятое решение в виду его явного несоответствия принципам рыночной экономики получен отказ. Выполнить данное требование по аренде институт не в состоянии. Арбитражный суд принял решение о выселении института с занимаемых им площадей и взыскании соответствующих сумм в пользу арендодателя.

Институт будет обжаловать решение Архангельского арбитражного суда и рассчитывает на его отмену.

Астрономы обнаружили в соседней Галактике "черную дыру"

Необычное явление обнаружено в соседней с нами галактике М87, где почти в самом центре были найдены фотоны, мощность которых в триллион раз превышает мощность фотонов видимого света.

До недавнего времени астрономы не имели объяснений того, откуда могли взяться подобные источники энергии. Теперь такое объяснение есть - в центре М87 зафиксирована сверхмасивная и не совсем обычная черная дыра, радиация которой производит высокочастотные гамма-лучи, пишет podii.com.ua.

«Нам удалось обнаружить схожие эффекты в 25 других галактиках, но ранее мы не могли понять, откуда они происходят. Только в случае с М87 удалось точно детектировать источник высокочастотных гамма-лучей, им оказалась сверхмассивная черная дыра», - говорит Маттиас Белейк, астрофизик из Университета Вашингтона.

Исследователи говорят, что в данном случае материя с огромной скоростью и силой обрушивается в черную дыру, производя вокруг нее аккреционный диск. Часть летящей материи разгоняется до скорости света, разогревается и начинает ярко светиться, производя яркие световые струи. Однако до сих пор оставался неясным вопрос о происхождении высокочастотного (43 гигагерца) излучения, кточняет kaliningradfirst.ru.

"Подобный механизм ускорения требует наличия сильных магнитных полей, которые есть в наличии у горизонта событий черной дыры. Для создания высоких частот нам нужна очень высокая энергия", - говорит ученый.

Отметим, что подсчеты показали, что сверхмассивная черная дыра в центре М87 обладает массой, которая в 6 млрд раз превышает массу Солнца.