Ученым удалось оживить бактерии возрастом 120 тысяч лет

Американские биологи оживили бактерии, которые провели в толще льдов Гренландии 120 тысяч лет. Об этом сообщает New Scientist. Микроорганизмы были обнаружены в образцах льда, поднятых с глубины 3000 метров. Это позволяет надеяться на обнаружение жизни во льдах других планет Солнечной системы.

Ученым удалось обнаружить два вида бактерий, которые получили названия Herminiimonas glaciei и Chryseobacterium greenlandensis. Эти микроорганизмы по форме напоминают кишечную палочку (Escherichia coli), только меньше размером в 10-50 раз.

Температура льда в регионе обнаружения составляет минус 56 градусов по Цельсию. Для того, чтобы оживить бактерии, то есть заставить их интенсивно размножаться, ученые держали образцы льда при температуре 2 градуса по Цельсию в течение 7 месяцев. Затем эти же образцы содержались при температуре 5 градусов по Цельсию в течение еще 4,5 месяцев. После этого исследователям удалось обнаружить в полученной воде колонии микроорганизмов.

Микроорганизмы выжили благодаря вмерзшей в лед пыли и органическим материалам, которые служили источником питания. При таком скудном рационе эти организмы делились примерно раз в 100 или даже 1000 лет. Для сравнения, новое поколение кишечной палочки появляется каждые 10-15 минут.

Исследователи отмечают, что обнаружение бактерий, способных в течение столь долгого срока жить во льду, позволяет надеяться на обнаружение жизни во льдах других планет Солнечной системы.

История последней любви Чехова: неизвестные страницы

В Санкт -Петербурге кинорежиссер Виталий Мельников снимает фильм «Львы, орлы и куропатки» – о неизвестной любви Чехова.

Это история последней любви великого писателя, роль которого играет Кирилл Пирогов. Молодую писательницу Лидию Авилову играет Светлана Иванова, а Льва Толстого воплощает на экране Иван Краско.

В основе сценария подлинные события – воспоминания героев, их переписка. Молодая писательница Лидия Авилова встречается со знаменитым уже Антоном Чеховым. Между ними возникает взаимная симпатия, а постепенно и любовь. Лидия замужем, а Чехов знает как врач, что неизлечимо болен.

Снять фильм о внебрачных отношениях литературного классика Виталий Мельников, классик кино, решил случайно. Перебирая дачный чердак, он обнаружил томик мемуаров Авиловой. Воспоминания молодой писательницы показались режиссеру подходящим сюжетом для новой картины.

Исторического подтверждения отношений Авиловой и Чехова нет. Многие считают воспоминания Авиловой всего лишь сентиментальными переживаниями юной барышни. Известно лишь, что Чехов рецензировал ее рукописи и давал профессиональные советы.

Виталий Мельников не старается создать сенсацию вокруг персоны классика. "Я перечитал воспоминания Лидии Авиловой, и многое в том, что она сообщает, странно, неожиданно, парадоксально, дает возможность посмотреть на Чехова с некоторых непривычных точек зрения. Я стал в этом разбираться подробнее, и потом выяснилось, что Бунин много и хорошо об этом говорил, отношения их были очень странные, трогательные, трагикомические. Все это меня заинтересовало, я стал этим заниматься".

Как известно, в 2010 году грядет юбилей писателя: 150 лет со дня рождения Чехова. Не приурочена ли картина к предстоящим торжествам? На этот вопрос Мельников отвечает так: "Я даже не держал в уме, когда мы будем праздновать 150-летие со дня рождения Антона Павловича. Так что никакой конъюнктуры в моей затее не наблюдается".