Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






В мире празднуется 110-летие со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери


Сегодня весь литературный мир отмечает 110-летний юбилей со дня рождения Антуана де Сент-Экзпери. Автор "Маленького Принца" и знаменитого выражения "Мы в ответе за тех, кого приручили", по прежнему актуален в наше время.

Ему было суждено противопоставить "Железному веку" чистое золото человеческого мужества, гуманизма и благородства.

Писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери, родившийся 110 лет назад, 29 июня 1900 года, был природным дворянином из очень старинной семьи. Он знал, что такое честь.

Дворяне — военное сословие, и после колледжа иезуитов Сент-Экс, как звали его друзья, готовился поступить в "Эколь Наваль", знаменитую Морскую школу. Тогда он хотел плавать, но в 1921 году понял, что должен летать. Он стал военным летчиком, а с 1926-го летал над морями и проливами, доставляя почту из Тулузы в Касабланку и Дакар от компании "Аэропосталь", будущей Air France.

В 1929 году издательство "Галлимар" выпускает первую прозу Антуана "Южный почтовый". Потом будут полёты над Южной Америкой и, как результат, выход в 1931 году "Ночного полёта", а в 1938-м — "Планеты людей".

Удивительно, что писательский труд не приносил Экзюпери особенной славы, когда он жил в Париже. Писателю приходилось подрабатывать в книжной лавке обыкновенным продавцом и торговать старыми авто.

Вся реалистичная проза Антуана де Сент-Экзюпери написана им по собственному опыту. Он пережил 15 аварий, тонул на гидроплане в 1932-м и падал в ливийские пески в 1935-м при перелете Париж — Сайгон. Его фраза "Очень несложно умереть от жажды" — это личное. Описанную в "Маленьком Принце" пустыню он видел собственными глазами.

Самолет Сент-Экса совершал вынужденную посадку везде, где случалась беда. Он был первым странствующим рыцарем демократии. В 1935 году он летит в СССР от "Пари-Суар". За 5 недель, что провёл в столице знаменитый романтик, он успел отыскать бывших французских гувернанток, распить шампанское с Булгаковым и оказаться на борту самого большого в мире самолета - за день до его крушения.

В конце 30-х к Экзюпери наконец-то пришла литературная слава. Его роман "Земля людей" был удостоен Гран-при Французской Академии. Восторженно встретила публика и последующие произведения писателя. Сент-Экс получил "Военный крест" за дальнюю разведку и написал блистательного "Военного лётчика" (1942), а в 1943-м — "Письмо заложнику" и "Маленького принца". Чистота взгляда, энтузиазм и вера в прекрасное, песня человеческому мужеству покорили сердца читателей Экзюпери.

3 сентября 1939 года Франция объявила войну Германии. 4 сентября Сент-Экс был уже на военном аэродроме под Тулузой. 31 июля 1944 года, взлетев на Корсике, Сент-Экс не вернулся. И только в 2003 году близ Марселя с 70-метровой морской глубины был поднят его самолет. С 2006 года останки самолёта, на котором отправился в свой последний полёт Антуан де Сент-Экзюпери, можно увидеть на выставке.

В 2008 году 88-летний ветеран люфтваффе Хорст Рипперт сделал признание: он сбил самолёт великого писателя, не подозревая, кто был за штурвалом. Это стало ему известно только после получения немецкими войсками радиоперехвата французских переговоров. Рипперту не давало покоя совершённое им несколько десятков лет.

"Если бы я знал, что это был Экзюпери, я бы никогда не сбил его, никогда…", - клянётся Хорст Рипперт. По воле судьбы, немецкий лётчик сбил своего кумира, чьи книги он прочитал от корки до корки.

До сих пор популярней, чем в России, писатель только у себя на родине. В его московском музее считают, это потому, что Экзюпери немножко русский.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz