Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Угас "солнечный тенор" Лучано Паваротти


Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti) родился 12 октября 1935 г. в итальянском городке Модене. В юношестве он подрабатывал, исполняя народные песни на свадьбах, а первый его гонорар — $2. В школе Лучано пел в церковном хоре. Когда ему было 12 лет, на гастроли в местный театр приехал тенор Беньямино Джильи. Лучано пробрался в театр во время репетиции.

«Я тоже хочу стать певцом!», — воскликнул он, увидев Джильи. Хотя на самом деле Паваротти, как и все его сверстники, хотел стать футболистом. Профессиональные уроки вокала он начал брать в Мантуе только после окончания школы.

В 1961 г. Лучано Паваротти занял первое место на конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилия, тогда же он исполнил партию Родольфо в «Богеме» Пуччини, что стало его дебютом на большой сцене. В 31 год он впервые выступил в легендарном миланском театре "Ла Скала", исполнив партию Тибальда в "Капулетти и Монтекки" Беллини.
Однако всемирную известность ему принесла партия Тонио в «Дочери полка» Доницетти, которую он исполнил сначала в 1966 г. ("Ковент-Гарден") и затем, в более отточенном варианте, в 1972 г. на сцене нью-йоркской "Метрополитен-опера". В Нью-Йорке на одном из его выступлений занавес пришлось поднимать 160 раз, что и было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

После исполнения Тонио Паваротти стали называть «Королём верхнего "до»: он стал первым тенором в истории оперы, который спел все девять высоких "до". Несмотря на этот безусловный рекорд Паваротти особенно удавались — и именно это и стало его призванием — лирические партии, среди которых Эльвино в "Сомнамбуле" и Артуро в "Пуританах" Беллини, Эдгардо в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти, Альфред в "Травиате" и Герцог Мантуанский в "Риголетто" Верди. Он удивительным образом мог совмещать лирические партии с драматическим накалом, привнеся в стандарты удивительные актерские находки.

В течение 1970–1980-х гг. успех Паваротти возрастал с каждым концертом. Он стал часто выступать по телевидению, давать сольные концерты. Это воспринималось двойственно: завистники говорили о том, что он делает из оперы поп-музыку, поклонники восхищались тем, что благодаря Паваротти оперное искусство пришло к тем, кто редко обращался к высокому искусству.

Особенный период в творчестве певца наступил в 1990-х гг. Мало того, что Паваротти начал собирать не только тысячные залы, но и организовывал концерты на стадионах и площадях. Тенору принадлежит еще один рекорд: его концерт в Центральном парке Нью-Йорка слушали полмиллиона человек. Огромную популярность принес проект «Три тенора (Three Tenors: Pavarotti / Domingo / Carreras)», в котором участвовали 3 великих певца: Паваротти, Доминго и Каррерас. Исполняя самые популярные арии, они выпустили около десятка пластинок и DVD, на которых были записаны живые выступления трио в самых различных точках земного шара, включая Москву. Записи разошлись миллионными тиражами.

В это же время Паваротти создал еще один беспрецедентный проект: «Pavarotti & Friends». На этих концертах и пластинках опера впервые в мире встречалась с эстрадой. Так, партнерами Паваротти по сцене стали Spice Girls, Стинг, Skunk Anansie, Брайан Эдамс, Шерил Кроу, Eurythmics, Цуккеро, Джордж Майкл, U2, The Corrs и многие другие звезды мирового шоу-бизнеса, включая диско-коллектив Aqua или мастодонтов хард-рока, группу Deep Purple. Даже если и были люди, которые хотели обвинить Паваротти в ангажированности, то и они предпочитали уважительно относиться к этому проекту: огромные суммы, вырученные от продажи всех дисков, шли только на благотворительность.

Даже в личной жизни Паваротти сопутствовала удача. Лучано и Адуа познакомились еще подростками и были 7 лет помолвлены до того, как поженились в 1961 году.

«Немногие женщины могли бы примириться с жизнью оперного певца, как смогла это сделать Адуа», — написал Лучано Паваротти в своей книге. На многочисленные вопросы, как Адуа относится к тому, что во время поездок Паваротти окружает столько красивых женщин, супруга певца отвечала: "Ничего страшного, если он посмотрит на хорошенькое личико. Все равно он выберет пиццу". Конечно, было несколько скандалов, связанных с кратковременными увлечениями тенора, но Адуа на все похождения Паваротти закрывала глаза. Исключением стал роман певца с молодой Николетт, который разрушил брак Адуа и 65-летнего на тот момент Лучано.

Впрочем, стремление таблоидов освещать личную жизнь тенора больше, чем его творчество, понятно. Он был прекрасен во всем. Даже его тучность являлась не поводом для насмешек, а одним из слагаемых его узнаваемости, частью марки «Pavarotti». Его превосходная высокая постановка голоса, полетный тембр, на редкость совершенное вокальное мастерство и, как следствие, легкость звукоизвлечения, постоянная улыбка и ощущение его полной самодостаточности — все это позволяло называть Паваротти "солнечным тенором".

«Все мы в руках Господа. К сожалению, в ранней юности совершенно не задумываешься о своём здоровье, а ближе к старости приходится за это расплачиваться. Но ничего, я весьма крепкий парень, мне приходилось решать и более крутые проблемы. Как только я окончательно поправлюсь, то сразу же вернусь на сцену — соскучился», — сказал Паваротти одном из последних интервью.

Похороны Лучано Паваротти пройдут в субботу в его родном городе Модена в северной итальянской области Эмилия-Романья. Заупокойную мессу отслужат в центральном соборе Модены.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz