Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Пила VI": Страхование смерти от счастливых случаев


Коварный Джигсоу и не думал умирать, а изрядно надоевший всем киносериал – и подавно. «Пила VI / Saw VI» Кевина Грётерта хотела всех напугать в минувший Хэллоуин, но вышла промашка. Публика посчитала, что в шестой раз смотреть на кровавые паззлы Архитектора - это уже чересчур, и в большинстве своём проигнорировала милую сердцу резню.

И, как считают многие критики, зря, потому что нынешняя "Пила" вдруг стала чуть ли не лучшим продолжением легендарного ужастика. В США в двухтысячных появилась новая традиция: "каждый год 31 октября мы с друзьями ходим в кинотеатр, чтобы посмотреть на очередные проделки мистера Джигсоу".

Привычку переняли и в нашей стране, несмотря на то что с переводом имени главного героя в российском прокате – просто беда какая-то ("Пила", он же Джон Крамер, вырезающий на телах жертв, следуя переводу российских прокатчиков, "изображения пилы", - на самом деле "Паззл", вырезающий на телах жертв части, да, правильно, именно паззла. Но что-то заставляет наших переводчиков упрямо настаивать на "Пиле" или вообще на каком-то "Архитекторе", что не только грубо, но и несколько пошловато).

Однако, в этом году в США "Пила" оконфузилась: она впервые не стала лидером проката, и даже постыдно во североамериканском бокс-оффисе спряталась в десятке топовых позиций где-то между супер-гипер-низкобюджетным "Паранормальным явлением" (о нём не сегодня, это отдельная тема для разговора) и "Формулой любви для узников брака". И это очень обидно: в то время, когда киносериал искомину набил даже самым верным его адептам, именно шестая часть стала чуть ли не лучшим продолжением психологического слэшера, родившемся и перевернувшем мнение о фильмах ужасов в 2004 году.

Насчёт киносериала "Пила" есть два кардинально отличных друг от друга предубеждения. И оба неправильные. Первое – неприятие, во чтобы то ни стало: кровь, расчленёнка, неоправданная жестокость, тупоголовость сценаристов и так далее. Второе – чуть ли не преклонение перед заложенной в фильме философией, характерными героями и психологической борьбой в каждом из них и между ними. На самом деле, здесь, конечно, нет и никогда не было никакой пропаганды жестокости и насилия, как не было и ярких светлых философских откровений.

Ну да, некий Джигсоу (бессменный Тобин Белл) устраивает – и, судя по всему, будет устраивать - на протяжении всех шести серий и шести лет ловушки для тех, кто этого достоин по моральным критериям, смысл которых заключается в оценке жизнестойкости и человеческой жизни вообще. Несмотря на то что злодей скончался в третьей и в четвёртой сериях, дело его живёт и процветает. Чтобы понять смысл "Пилы – 6", надо знать не только предыдущую серию, но и весь сериал сразу. И это первое существенное отличие нынешней части от прежних – она напрямую связана с прошедшими в течение предыдущих пяти лет событиями и начинается там, где закончилась "Пила – 5". Агент Питер Стэм (Скотт Паттерсон) понял, кто заменяет почившего несколько лет назад маньяка Джигсоу-Крамера, а именно – коварный "крот", его коллега Марк Хоффман (Костас Мэндилор), и погиб, попавшись в одну из ловушек. Жена Крамера Джил (Бетси Расселл) получает завещанный мужем таинственный ящичек и… …И новая игра началась.

Главной жертвой становится топ-менеджер страховой компании Уильям (Питер Отербридж), ранее считавший, что может вершить судьбы других людей и распоряжаться чужими жизнями. На каждого сотрудника страховой компании отныне найдётся свой страх. Вот только в чьём лице: офицера Хоффмана, самого Пилы или его вдовы – это главная загадка нового фильма. Самая кровавая и беспощадная, наполненная наиболее изощрёнными за все последние четыре года (первую, классическую, часть в расчёт не берём) задачками, головокружительная по темпоритму шестая "Пила" - это и тест на сообразительность, и на выдержку для зрителя.

Несмотря на то что действие стремительно и без сбоев скачет чуть ли не по потолку, в сюжет так элегантно и правильно вставлены флэшбэки, что смотрящий даже не заметит, как сам станет жертвой новой игры Пилы. А эта игра заключается в том, что, как разгадывается по ходу картины, помощником Джигсоу на протяжении всех лет выступали самые неожиданные личности, среди которых Аманда (Шоуни Смит) – сущий агнец (да и вообще, она, конечно, имела место быть, но играла далеко не первую скрипку). В шестой части Крамер – и раньше чем-то симпатичный душегубец, вершащий добро путём зла, - предстаёт чуть ли не ангелом. Он наказывает страховщиков – и это как никогда вовремя, они ведь тоже в числе иных ответственных за кризис. Наказывает и журналюг, пусть и в образе приятной девушки, раздувших огонь экономического спада. Заодно подвергает казням клерков-лизоблюдов и продажных юристов.

Зритель довольно потирает руки: вот вам, получите. И даже то, что по степени насилия шестая "Пила" превосходит все остальные чуть и не вместе взятые, не смущает его. Пугает и смущает другое. Ныне в кинотеатрах висят предупреждения о возрастных цензах на тот или иной фильм, что, бесспорно, правильно. "Пила – 6", согласно объявлениям, не предназначается для просмотра людям моложе 18 лет (что тоже абсолютно верно). Автор этих строк лично наблюдал, как в кассе с лёгкостью продавали билеты детям 10-11-летнего возраста, не старше, а билетёр спокойно отрывала контроль и впускала в зал малолетних школяров, пребывающих на каникулах. И вот это будет пострашнее, чем себе отрезать руку здоровым мясницким топором.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz