Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Проклятие – 2": мертвые японские дети вновь на российских экранах


Где-то в страшной стране Японии, где дети, судя по её кинонаследию, делятся на живых и мертвых (причем мертвые иногда переезжают в Голливуд и обратно), стоит страшный дом. В свое время американская актриса Сара Мишель Геллар его сожгла из добрых побуждений, что было запечатлено в фильме «Проклятие», вышедшем два года назад. И вот уже три живые школьницы зачем-то решают зайти в страшный дом, в котором, как известно из достоверных сведений, обитают не только мертвые японские дети, но и древнее проклятие. И пошли школьницы прямиком в дом…

Писать про «Проклятие – 2» - совершенно бесполезное дело. Не потому, что фильм плохой. Он, возможно, даже очень хороший. В любом случае, очень красивый в дизайнерском понимании этого слова: красивые мертвецы, красивые прически, удушающие своих жертв, красивые пейзажи, на фоне которых происходит беспорядочное смертоубийство. Но на экране в течение двух часов абсолютно ничего не происходит. В прошлой серии Сара Мишель Геллар постоянно кричала и делала большие глаза (так же, как она это делала в "Крике", в "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" и в "Скуби-Ду"). Здесь же она полфильма лежит на больничной койке. Синюшные дети оказываются то под столом, то на столе, то в шкафу, то в душе, то в служебных помещениях. И это все очень интересно, но между частями фильма нет никаких мало-мальски объяснимых причинно-следственных связей.

Те, кто не видел первое «Проклятие», могут сильно не беспокоиться. От знания того, что героиня Геллар ("наверняка сделала что-то связанное с бытовой техникой или услугами японского ЖКХ", - скажете вы, и будете неправы, в дело идет жилищное строительство) натворила дел в предыдущей серии, меньше трупов не становится. Все равно непонятно, как связана она, лежащая в госпитале, её сестра, приехавшая за ней, группа упомянутых школьниц, мрачный мальчик, его сестра, его отец и остальные персонажи. Точнее, непонятно, за что им такое наказание: падучая, исходящая от диких японских детей, косит всех без разбору. Виноват то ли не до конца сгоревший дом, то ли фотография - неважно. От этого ни страшно, ни противно, но иногда очень любопытно. Одна только сцена, в которой девочка, пьющая молоко, выплевывает его обратно в бутылку многого стоит. Зачем – неважно, главное ощущение. Недаром, "Проклятия" многие сравнивают с фильмами Дэвида Линча: эффект присутствия в чьих-то сновидениях. Вероятно, во снах режиссера Шимидзу.

У Такеши Шимидзу уже на счету шесть «Проклятий» разных форматов: и оригинальных японских, и голливудских ремейков. Готовится седьмая. Что он там придумает – непонятно, потому что, кажется, все средства убиения израсходованы. Но, судя по зрительскому успеху, он и на седьмой не остановится.

И вот здесь как раз становится обидно. Не из-за того, что нас ждут еще «тысяча проклятий» - зритель к киносериалам уже давно привык. Обидно, что "Проклятие – 2" собрало в первый уик-енд в США не то чтобы рекордную, но достаточно большую сумму (около 22 млн. долларов; первая часть для сравнения за весь прокат собрала $190 млн.). Значит, очень многие в этом мире понимают, что происходит, а некоторые зрители – нет. Такое ощущение, что эти "некоторые" либо отстали, либо просто движутся в другом направлении. И непонятно, к какой группе себя причислить. Проклятие какое-то.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz