Художественный руководитель Городского драматического театра Новосибирска Сергей Афанасьев не ожидал, что получит ответ от Шемякина, когда отправлял ему электронное письмо. Последовал вызов в Петербург и далее – заключение годового контракта, и это несмотря на то, что художник воочию не видел ни одного афанасьевского спектакля.
«Поверьте, совершенно не обязательно смотреть спектакли и читать пьесы, по которым эти спектакли поставлены» - отреагировал на собственную удачу Сергей Афанасьев. В итоге, Михаил Шемякин согласился расписать купол Городского драматического театра. Причем, часть работ будет выполняться в Нью-Йорке, где постоянно живет художник.
Мэтр во всем любит основательность - в Новосибирск прилетел, чтобы, по его же словам, «посмотреть пространство воочию» и "присмотреться к погодным условиям" - определить применимость красок, "чтобы все это не намокло, не отсырело и не полетело". Роспись же будет вестись частично в Америке, а частично – в Новосибирске, где художник будет лично изучать применимость нанесения красок, равно как и лично создавать эскизы.
Михаил Шемякин приоткрыл тайну готовящегося под купол творения: «Вы, конечно, не увидите толстопопых купидонов прошлого». Не имей театр Афанасьева отношения к метафизике, может, Шемякин и не взялся бы за работу. "Это будет современная, шемякинская роспись".
Проект в Новосибирске пришелся как раз на шемякинский вояж по Сибири. Так, губернатор Ханты-Мансийского края только что предложил открыть у себя филиал питерского института философии, психологии и творчества, которым Михаил занимается уже свыше 40 лет.
«Не путайте с государственным институтом, где бродят профессора и жмутся по стенкам студенты с дипломными работами – сделал оговорку Михаил Михайлович. – Речь идет об открытии исследовательской лаборатории, куда ко мне на практику смогут приходить люди, уже защитившие диплом и желающими стать асами в изобразительном искусстве или в области искусствоведения».
Во время творческой встречи мэтр пообещал целый ряд проектов, могущих иметь успех в Новосибирске. В далеком 67-м году этот город стал особенным для Михаила Шемякина: в новосибирском Академгородке состоялась его первая большая выставка, ставшая шагом на пути изгнания художника из страны как нежелательного, «неформатного» для советской России.