Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Живой" откроет "Московскую премьеру"


С первых же кадров фильма приходит понимание того, что это честное, настоящее кино, сделанное сердцем, с болью, с нервом и с невероятной искренностью, которая зашкаливает до такой степени, что у зрителя просто захватывает дух. Действие начинается в больнице, где лежат ребята, покалеченные на чеченской войне И, честное слово, начинаешь физически, натурально ощущать запах этой больницы – бинтов, мочи, крови, пота и беды. Это невероятно, современные технологии еще не дошли до того, чтобы передавать запахи и ощущения с экрана, но тем не менее это так.

Главный герой картины Кир (Андрей Чадов), после службы остался служить по контракту, чтобы заработать денег на свадьбу с любимой девушкой. За неделю до окончания контракта был ранен. Спасли его друзья ценой собственной смерти. Киру ампутировали полноги, заплатили деньги (причем, свои, кровью заработанные, пришлось еще буквально вырывать у тех, кто наживается на войне) и отпустили домой. Но домой он возвращается не один, по пути парень встречает призраки двух погибших товарищей (Максим Лагашкин и Владимир Епифанцев). Они, как живые, в камуфляже, с оружием. Они шутят, подкалывают друг друга. Они лишь не могут курить, пить водку, любить женщин. Они лишь не могут жить. Теперь Кир путешествует вместе с ними. Видеть призраков может только он сам, а также дети, пьяные и люди, обреченные талантом (Кир с друзьями-призраками идет в ночной клуб, и там им с пониманием, по-приятельски кивает Александр Васильев, лидер группы «Сплин»).

«У Хемингуэя есть один странный рассказ, называется "Какими вы не будете», - рассказывает Александр Велединский. - В нем, кстати, тоже речь идет о войне. Все действие рассказа напоминает сон. Так вот, фильм "Живой" я бы тоже определил как фильм-сон. У картины нет строгих жанровых характеристик: это не боевик, не триллер. Возможно, мистическая трагикомедия, оптимистическая трагедия, фильм-путешествие…".

Наверное, симптоматично, что «Живой» выходит через год после "9 роты". "9 рота" - картина, конечно, в своем роде выдающаяся, затрагивающая больную и вечную тему, и тоже, безусловно, честная и искренняя, несмотря на то, что Федора Бондарчука и обвиняли в неправде и искажении фактов. Но все же, сделанный без грандиозных спецэффектов, без шума, крика и, что самое главное, без глянцевой пыли, "Живой" трогает в миллион раз сильней. Да даже "трогает" - это не то слово. Картина оглушает, потрясает и не отпускает от себя и через день, и через два, и спустя неделю после просмотра. При том, что фильм смотрится легко, не напрягает и не давит, в нем много юмора и света, несмотря на глубинность и трагичность затрагиваемой темы. Что еще интересно – каждый зритель может найти в "Живом" что-то свое и истолковать фильм и происходящие в нем события по-своему. И это ничуть не умаляет заслуг картины, наоборот лишний раз доказывает грандиозность замысла и воплощения. "Живой" получил на нынешнем "Кинотавре" приз за лучший сценарий. Сценарий, безусловно, хорош (автор – Игорь Порублев). И сложно поспорить с тем, что в этом году "кинотавровский" конкурс был удачен, как никогда.

И все же вызывает удивление тот факт, что самый сильный фильм конкурса не был удостоен Гран-при фестиваля. Впрочем, с картинами Велединского, к сожалению, такие вещи происходят постоянно. Незаметно прошел его предыдущий фильм «Русское». Великолепная работа, сделанная по прозе Эдуарда Лимонова. Проката практически не было, громкие призы тоже обошли картину стороной , по телевидению фильм был показан этим летом в два часа ночи. Можно, конечно, причислить это кино к арт-хаусу, и радоваться, будучи в числе посвященных, видевших и понимающих это кино. Но обидно, право, за талантливого режиссера и за его настоящее искусство. А также обидно за массового зрителя, которого лишают этого настоящего.

Хочется надеяться, что «Живой», который выйдет в прокат 21 сентября, не останется без зрительского внимания. Это кино, которое необходимо смотреть. Очень верные слова сказал Максим Лагашкин: "Для меня это картина о мужской дружбе, о настоящей мужской любви до скрежета в зубах. В этом и заключается подлинная дружба, когда кидает из тепла в холод. "Живой" это такой экшн человеческих душ. Я считаю, что люди этого ждут. Ведь все равно надоедают эти "пластиковые" персонажи. Наш фильм о живом, он дает чистую эмоцию, а это всегда интересно".

Кино в последнее время, к несчастью, перестало являться проводником настоящих, сильных эмоций, перестало дарить нам с экрана надежду, «пластиковые» герои с их игрушечными чувствами заменили натуральных людей. Глянцевый, плюшевый мир предлагается зрителю вместо пусть неприглядного и порой убогого, но реального и естественного. Поэтому фильмы, подобные "Живому", воспринимаются как глоток свежего воздуха и как настоящее откровение.

Ссылки по тема:

На кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге готовятся к сенсациям

Кино недели

«Мосфильм» снимает фильмы о Кавказской войне 19 в. и об эпохе застоя 70-х гг.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz