Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Разочарования 29-го Московского кинофестиваля


Может показаться странным, но в минувшие выходные произошел один из редких случаев, когда новости о главном кинофестивале России прошли практически незаметно, создав ощущение, что журналисты попросту «отделались» стандартными репортажами с красной ковровой дорожки и рассказами о том, что Филиппа Киркорова не пустили на церемонию закрытия. Что этому виной: недоумение по поводу решения жюри или распространенное мнение, что "конкурс в этом готов не блистает шедеврами", - непонятно.

«Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой, получившее главный приз ММКФ, Святого Георгия, хоть был в числе фаворитов, вряд ли может быть назван шедевром. С самого начала было понятно, что российская картина или фильм на русском языке хоть какой-то приз получит. Однако, большинство из таких лент, показанных в главном конкурсе, не то чтобы разочаровали, но вызвали некоторую досаду: дешевая пленка, плохое - и явно ненамеренно – качество съемки, операторской работы.

Одна надежда – на русских актеров. Дуэт Ксении Кутеповой и Дмитрия Дюжева в почти бессюжетной истории о престранной стрелочнице, отправляющейся в путь на лодке, прихватив с собой козу с собакой, что завершается усыновлением ребенка из детского дома, наводил на смелые предположения, что именно актерская игра поможет выйти российскому кино из положения. Но даже думать о главном призе в данном случае было невозможно, несмотря на высокие баллы, выставленные критиками (в прошлом году на ММКФ давали высшие оценки вовсе не фильму-лауреату).

Другое дело – объективно прекрасные актерские работы Нины Руслановой и Марины Полицеймако в украинской картине «У реки», сыгравших двух очаровательных старух, мать и дочь, отправившихся на лодке (опять путешествие по воде!) то ли банально развеяться, то ли умирать. Но прогнозы по поводу того, что именно они получат премии за лучшие женские роли, не сбылись. Приз за лучшее исполнение женской роли достался венгерской актрисе Кирсти Стюбо ("Опиум" режиссера Яноша Саса). Нельзя сказать, что игра Стюбо была посредственной, это действительно мощная работа в модном ныне течении снимать красивых актрис в ролях сумасшедших людей в исторических интерьерах. Но, как сказал сам глава жюри Фред Скепси в первые же дни ММКФ: "Обычно, награды, которые даются за лучшую мужскую или женская роль, получают люди, которые играют уже известных персонажей или персонажей с какими-то умственными отклонениями и инвалидностями, и такую игру судить легко". Что заставило Скепси изменить свою точку зрения: действительно хорошая игра Стюбо или остальные члены жюри – сказать невозможно.

Приз за мужскую роль достался настоящему антиподу героини Кирсти Стюбо, французскому актеру Фабрису Лукини («Мольер», Лоран Тирар), который сыграл даже не главную роль в вымышленной биографии великого драматурга. Персонаж Лукини – это комичный и богатый господин Журден, нанимающий для преподавания словесности Мольера. Писатель же выбирает в доме богача псевдоним Тартюф и всюду ходит как католический священник. Но тот факт, что Лукини действительно "переиграл" главного героя, Мольера, не вызывал никакого сомнения у большинства кинообозревателей.

Лучшим режиссером, по мнению жюри, стал итальянец Джузеппе Торнаторе, которому вручил самый почетный гость нынешнего ММКФ Эмир Кустурица за фильм «Незнакомка». Этот фильм нельзя назвать ни фаворитом фестиваля, ни лузером хотя бы по той причине, что здесь собран прекрасный интернациональный актерский состав с Ксенией Рапопорт и Микеле Плачидо во главе. Но и самого Торнаторе никак не спишешь со счетов, он известен как постановщик таких знаменитых картин, как "Малена", выведшая в разряд суперзвезд Монику Белуччи, или "Легенда о пианисте", в которой любимец публики Тим Рот показал новые грани своего мастерства.

С присуждением грузинскому фильму «Русский треугольник» режиссера Алеко Цабадзе особого приза жюри всё не так просто, как может казаться. Во-первых, фильм снят в Москве с русскими актерами (заправляют Ткаченко и Хабенский). Во-вторых, тематика слишком рискованна – в этом триллере основной причиной действия главных злодеев является набивший оскомину чеченский след. Сам же фильм изобилует таким количеством банальностей – и сюжетных, и актерских, и операторских, и режиссерских – что этого не могли не заметить кинокритики, поэтому вручение этой ленте специального приза вызвало как минимум недоумение. Да и сама формулировка "за открытость московского кинофестиваля к разным темам, традициям и взглядам" кажется несколько странной вкупе с поднятыми в картине проблемами.

Вручение остальных призов проходило по привычному для ММКФ сценарию: кто приехал в Москву, тому и награда. Ничуть не преуменьшая творческих талантов и вклада в историю кинематографа Клода Лелюша, Даниэля Олбрыхского, Эмира Кустрицы, можно несколько посетовать на отсутствие звезд масштаба Джека Николсона, Роберта Де Ниро или Квентина Тарантино, которыми бравировал Московский кинофестиваль в последние годы.

Надо понимать, что все необычайные сюрпризы оставлены на будущий юбилейный 30-й ММКФ. Точнее, хотелось бы верить в это.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz