Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Премьера фильма Жана-Люка Годара в Каннах прошла без режиссёра


Какой Каннский кинофестиваль – и без скандала? В этом году возмутителем спокойствия стал классик французского кинематографа Жан-Люк Годар, который открыто проигнорировал показ своего нового шедевра "Фильм Социализм".

В понедельник, 17 мая, в рамках 63 –ого Каннского фестиваля состоялся показ новой картины классика современного кинематографа французского режиссера Жана-Люка Годара "Фильм Социализм / Film Socialisme". Несмотря на настойчивые уговоры дирекции фестиваля 80-летний режиссер не прибыл в Канны, хотя накануне была объявлена его пресс-конференция.

В кулуарах каннского Кинодворца поговаривают, что один из основоположников крупнейшего направления кинематографа XX века – "новой волны" - недоволен тем, что "Фильм Социализм" не был включен в главную конкурсную программу. Он был показан в рамках второго по значению конкурса "Особый взгляд". Тем самым он автоматически лишен возможности претендовать на высшую награду – "Золотую пальмовую ветвь".

Как передает газета Liberation, послание режиссёра, адресованное директору фестиваля Тьерри Фремо, гласит: "Ввиду проблем греческого типа я не смогу быть вашим должником в Каннах. С фестивалем я пойду до самой смерти, но ни шагу более. С дружеским приветом, Жан-Люк Годар". Также, по слухам, к записке был приложен портрет японского режиссера Одзу. Что имелось в виду под "проблемами греческого типа" остается загадкой - некоторые полагают, что Годар ссылался на финансовые неурядицы.

Состоящий из трёх частей "Фильм Социализм" выполнен в необычной манере, когда первая и третья части представляют собой быстро сменяющие очень короткие эпизоды. Серединная часть замедленная, с насыщенными диалогами. Годар не ищет лёгких ответов. Изображение в "Социализме" тоже построено по принципу коллажа: авторская съёмка перемежается фрагментами хроники и киноклассики: от "Броненосца Потемкина" до ранних фильмов самого Годара.

В целом, новый фильм Мастера был с уважением встречен фестивалем, хотя, как отмечают наблюдатели, едва ли здесь наберётся и десяток специалистов и зрителей, которые могут сказать, что до конца поняли и оценили новую его работу.

С подозрением отнеслись в Каннах и к картине мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту Biutiful, название которого можно перевести как "Красата" или "Прикрасна". Главный герой в исполнении Хавьера Бардема - погруженный в криминальную деятельность городского дна разведенный отец двоих детей, который узнает о своей неизлечимой болезни. Он готовится к смерти, вспоминая рано умершего отца и улаживая последние дела на земле.

"Это фильм об очень интимных переживаниях. Что может быть интимнее, чем путь, который проходит герой Хавьера? Но интимность сейчас - это новый панк. Она шокирует людей, и они жалуются: "Ваш фильм депрессивен! Ваш фильм угнетает!". Потому что люди не хотят узнавать себя. Люди не хотят думать о старости, говорить о смерти. А ведь мы больны, наше общество больно. И всё же я не думаю, что мой фильм полон безнадёжности. Я в любом случае люблю такие фильмы", - сказал Иньярриту.

Можно сказать, что сейчас 63-й Каннский кинофестиваль только перешёл свой "экватор", и давать какие-то оценки и прогнозы до его завершения, которое состоится 23 мая пока рано. Впереди ещё много "тёмных лошадок", включая российскую картину "Утомлённые солнцем–2. Предстояние" Никиты Михалкова.

МОСКВА, Родион Чемонин.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz