Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Хотелось "10 000 лет до н.э.", получилось как всегда


Великий разрушитель и убийца всего человеческого, нечеловеческого и логического Роланд Эммерих снял фильм «10 000 лет до н.э. / 10 000 B.C». В нем он - чуть ли не впервые - не громит цивилизацию, а, напротив, воссоздает мир, каким он, по его представлению, мог бы быть 12 тысяч лет назад. Фильм хоть и собирает по всему миру привычно большие для Эммериха деньги, но и вызывает неожиданно суровые отзывы критиков и нарекания от поклонников творчества режиссера.

Юноша Д’Лех принадлежит к племени ягалов (вопросы насчет наименований, географических территорий и прочей топонимики – а вопросов будет очень много – надо задавать непосредственно режиссеру Эммериху, который выступил в "10 000" еще и сценаристом). У ягалов – все признаки ямайских растаманов, включая дреды, но живут они на территории со всеми признаками русской Сибири.

У Д’Леха как-то пропал отец, он же бывший вождь, из-за чего почти все племя называет юношу "сыном труса". Но есть еще в племени и приблудная девочка "с голубыми глазами" и всеми признаками Юли Волковой из группы t.A.T.u. только с дредами.
Эта "девочка с голубыми глазами" намекает, что быть им в будущем вдвоём. Юноша не очень понимает, что это такое, но, повзрослев, начинает быстро и ловко соображать, что такое "вдвоём".

Еще ягалы охотятся на мамонтов, нарисованных настолько красиво и качественно, что во время эпизодов, где их, насколько известно, довольно крупных и устрашающих животных, надо бояться, зритель, наоборот, жалеет. Во время такой охоты Д’Лех случайным образом сам ловит и убивает мамонта, что автоматически превращает юношу в вождя племени. Но так как это у него получается не совсем героически, а признаться в этом он не решается, он начинает искать подвиги на свои дреды.

И вот – о, чудо! – появляется повод для подвига. Дело в том, что ягалы очень боятся "четвероногих дьяволов". Но это вовсе не мамонты или тигры, а бандиты со всеми признаками афганских боевиков на лошадях, которые в один из набегов забирают племя в рабство, а с ними и "девочку с голубыми глазами". Теперь Д’Леху сам бог велел идти её спасать, что он и делает с большой радостью.

Он выходит из своей заснеженной области, проходит через земли со всеми признаками сначала индийских джунглей, потом азиатской пустыни и доходит до города со всеми признаками Эльдорадо американских инков. Если еще учесть, что у этого города довольно странная архитектура, включая египетские пирамиды, то географическую принадлежность истории Эммериха становится совсем невозможно определить.
В некоторые моменты может показаться, что это вообще не совсем планета Земля. В самых необычных для проживания местах появляются саблезубые тигры (жившие в основном в Южной и Северной Америке), птицы без крыльев форусракиды (которые хоть и обитали в Южной Америке, но вымершие намного раньше, чем 12 000 лет назад). На инков в знойной пустыне горбатятся мамонты – мохнатые и пушистые. Еще можно встретить племя негроидных, разрисованных точно как жители современной Танзании. Еще можно встретить десятки примеров, говорящих о том, что по фильму "10.000 лет до н.э." не стоит учить ни географию, ни историю, ни ботанику, ни даже астрономию.

Как указывают критики, получилась не столько историческая реконструкция, сколько фэнтази, главные составляющие которого - любовь и война. Никаких волшебных колец – только копья и хипповские "фенечки". Никакого правдоподобия – сплошной "Роланд Эммерих", которому даже удается подружить человека с саблезубым тигром, нарисованным настолько красиво, что его, как и мамонтов, хочется только жалеть.

По предыдущим фильмам Эммериха можно понять, что режиссеру резко чужды натуралистичность, логика повествования и работа с актерами. Критикам не стоит гневаться на человека, разрушившего Нью-Йорк с помощью гигантской крокодилы ("Годзилла"), стершего с лица Земли Вашингтон и еще полмира с помощью инопланетян ("День независимости"), утопившего, заморозившего и разморозившего Вашингтон, Нью-Йорк и еще полмира с помощью глобальных катаклизмов ("Послезавтра").

Так что мамонты, строящие пирамиды для кошмарных типов со всеми признаками персов из кинокомикса "300 спартанцев", - это нормально, в порядке вещей.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz