Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Америка в лицах" не разучилась смеяться над собой


Фестиваль «Америка в лицах», проходивший с 23 по 27 октября, действительно с помощью всего-навсего пяти картин показал самые разные стороны жизни простых и не очень американцев. Открыл фестиваль биографический фильм "Капоте" ("Capote") о том, что в Соединенных Штатах писатель – не только книги пишет, но и много пьет, курит не пойми что, ведет развратный образ жизни и при этом успевает расследовать убийства.

Следом за ним шел документальный фильм «Неудобная правда» ("An Inconvenient Truth"), в котором бывший вице-президент США и несбывшийся их президент Альберт Гор рассказывает, как надо Родину любить. То есть природу. Качественно и дорого снятая картина выглядит то как экологическая агитка, то как акт гражданского повиновения. В драматическом монологе Гора ясно просвечивается мысль: надо было сначала думать, какого президента выбирать, а потом плакать над несчастной Флоридой после урагана "Катрин". И что характерно, это довольно убедительно доказано.

Самым странным стал фильм «Жестокие люди» ("Fierce People"). Людьми, вынесенными в заголовок, антропологи называют племя туземцев Яномами (в фильме почему-то переведено по-другому), регулярно удивляющее ученых своим первобытным поведением. Прямая метафора относится к людям, населяющим огромный участок земли в Нью-Джерси, который купил некий очень богатый человек (Дональд Сазерленд) и с удовольствием принимает в нем гостей. Гости, как правило, из высшего общества, поэтому появление среди них двух людей среднего (или ниже среднего) класса: кучерявого подростка Финна Эрла (Антон Елчин) с матерью, лечащуюся от пьянства (Дайан Лэйн) - вызывает нездоровое любопытство. Учитывая, что участок населяют в большинстве своем молодые папенькины и маменькины дети, то нетрудно предсказать, что знакомство Финна с "золотой молодежью" ничем хорошим не закончится.

Авторы фильма называют своё создание «триллером». Ну да, на Финна регулярно ночью кто-то охотится, но от этого всего нестрашно. Режиссер Гриффин Данн с детским простодушием относится не только к грубому сравнению игр богачей с играми дикарей, но и будто бы гордится прямыми отсылками к "Приключениям Геккельбери Финна". Но вот критики обращают внимание на некоторую "странность": все вроде бы загадочно и по-приключенчески интересно. Вот-вот, и, кажется, скоро появится причина для рассуждений о прямом конкуренте "Гарри Поттеру". Только в процессе фильма детские игры приводят не к дому волшебника, и не к Лукоморью, и даже не к таинственному вигваму, а к натуральному, простите, изнасилованию Финна, а заканчивается и вовсе убийством. Начали за здравие, кончили "Повелителем мух" и "Пляжем". Эта жанровая неопределенность, некоторая затянутость (изначально ясно, кто злодей, но главный герой так долго мучается в догадках, кто же его так, что зрителю не терпится уже встать и ткнуть в экран: вот кто) и делают "Жестокие игры" непонятным для рационально мыслящих людей.

На просмотре комедии «Маленькая мисс Счастье» ("Little Miss Sunshine") Джонатана Дэйтона и Валери Фарис зал был набит и плачущими, и смеющимися. Этот фильм уже "засветился" на многих кинофестивалях, поэтому популярность ему обеспечена. И надо признаться, вполне заслуженно. Маленькой Оливии (Эбигейл Бреслин) выдается шанс выиграть в детском всеамериканском конкурсе красоты. Для участия в шоу ехать через всю Америку ей приходится со своей многочисленной семейкой лузеров на раздолбанном микроавтобусе.

Семейка Гуверов еще та. Сама Оливия далека от идеала красоты. Её брат – угрюмый тинейджер, поклонник Марселя Пруста, молчащий из принципа вот уже 9 месяцев; первым его словом, сказанным в фильме, будет «F*ck». Диковатый дядя-гомосексуалист, мечтающий о самоубийстве. Дед, только что выписанный из дома престарелых, поклонник порнографии. Папа – бизнесмен-неудачник. Понятно, что с таким набором персонажей фильм будет как минимум любопытным. Прибавьте сюда труп в багажнике, кражу из больницы, тяжелый случай дальтонизма у одного из Гуверов, вечно не заводящийся автобус – все признаки не просто хорошей комедии, но и серьезной претензии на "Оскар" налицо.

Еще больше «оскаровских» притязаний показала и свежайшая лента Барри Левинсона "Человек года" ("Man Of The Year"), закрывшая мини-фестиваль. Левинсон, автор "Человека дождя" и "Плутовства" (он же "Хвост виляет собакой" - "Wag The Dog"), в свойственной ему сатирической манере опять высказывается на излюбленную политическую тему. Если в "Плутовстве" миром правили рекламисты и киношники, в "Человеке года" - компьютерщики и юмористы.

Главный герой, Том Доббс (Робин Уильямс), - ведущий популярного комедийного шоу, который вдруг решил баллотироваться в президенты. И вот шуточками-прибауточками легко достигает цели. Нужно ли говорить, что, находясь на высоком посту, Доббс постоянно доводит и свою охрану, и своего менеджера (Кристофер Уокен) до белого каления. То устраивает «корпоративный выезд» на пэйнт-болл, То дебаты превратит в собственное шоу. То войдет в зал конгресса в шутовском наряде Бенджамина Франклина. Только вот когда узнается, что его победа – результат компьютерной ошибки, ему оказывается уже не до шуток.

Настолько забитый под завязку ядовитыми остротами, что переводчица не успевала справляться, фильм «Человек года» тоже можно ожидать в списке "оскаровских" если не лауреатов, то уж наверняка номинантов. Многогранная и разноплановая лента мастера выруливает с ожидаемой сюжетной дорожки несколько десятков раз за фильм, что делает её еще более интересной. Великолепные актерские работы (включая появление на две секунды Роберта Де Ниро), неоднозначность скрытых смыслов и масса тонких нюансов показала Америку в таких лицах, в которых мы уже и отвыкли её видеть. За что и Левинсону хочется спасибо сказать, да и самой Америке тоже: коли не разучилась таки еще смеяться над собой и даже выглядеть в таком обличии.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz