Актер Владимир Пермяков, более известный как персонаж из рекламы начала 90-х Леня Голубков, предстал перед публикой в качестве драматурга. Спектакль по его пьесе «Младенец» поставил Московский театр-антреприза "Театрон". Знающие люди говорят, что произведение автобиографично и отражает основные этапы жизни Владимира Пермякова.
Этого человека узнавали на улице, с ним хотели выпить, поговорить за жизнь. В 1994 году по рейтингам популярности его герой Леня Голубков занимал первое место, обойдя даже тогдашнего президента страны Бориса Ельцина. Алла Пугачева с Филиппом Киркоровым на тот момент стояли на седьмом и восьмом местах рейтинга, поясняет собеседник. Но это был все-таки Леня Голубков, а не Владимир Пермяков. Актеру всегда хотелось как-то выбраться из пут этого образа.
Владимир Пермяков родился в небольшом городе Канске Красноярского края. Дебютировал на сцене в роли… Снегурочки. С 1988 года начал играть в народном театре Канска (первая серьезная роль - Макаренко в пьесе "Начало фанфарного марша"), после перешел в драмтеатр города Тобольска. В Москву приехал в 1991 году и устроился в театр-студию МХТT. Завел несколько творческих карточек в киностудиях, его приглашали для массовок и маленьких эпизодов. Так и попал в рекламу МММ…
В спектакле "Младенец", обозначенном как "траги-фарс без антракта", прослеживается судьба автора. Выходцу из провинции трудно устоять перед соблазнами сверкающей столичной жизни. Но, пройдя через неудачи, он рождает младенца. Конечно, это аллегория. Младенец – его спектакль. Начало новой жизни. Той жизни, когда он будет известен как Владимир Пермяков, а не Леня Голубков.
"В основу пьесы я положил реальную историю, - рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей Владимир Пермяков. – Мы с Наташей (Наталья Ремизова, тогдашняя супруга, известная журналистка, скончалась несколько лет назад. - АНН) жили гражданским браком уже полтора года. Решили расписаться, но я поставил условие – роди наследника. "Да хоть десять", - ответила жена. Но она никак не хотела рожать, ссылаясь на занятость. Я даже намекал на суррогатное материнство, о котором тогда много говорили. Не убедил. Тогда и появилось желание написать пьесу".
"Это была середина 90-х, революция была везде – не только в политике", - вспоминает Владимир Пермяков.
Финал был другой. Розова, прототипом которой стала супруга автора, рожает ребенка, Перов приезжает в роддом с модными тогда двойниками известных людей и каждый из них говорит свое пожелание. После смерти жены он переписал финал.
В своем спектакле Пермяков играет две роли – Михаила Самохвалова и Владимира Перова. Они меняются с заслуженным артистом республики Эдуардом Абламом. В постановке заняты несколько молодых актеров столичных театров.
Зритель тепло принял спектакль. Многие сцены сопровождались аплодисментами, в зале часто раздавался веселый смех.
"Премьера показала, что спектакль еще необходимо доработать", - считает режиссер-постановщик Владимир Пальтис. После некоторой доработки театр собирается с ним на гастроли. Пока еще не известно – куда, но российский зритель сможет по-новому взглянуть на знакомого по рекламе истинно "народного артиста", как написано в программке, - Владимира Пермякова. А тот, в свою очередь, надеется, что театралы увидят и признают его, а не Леню Голубкова.
Этому же посвящен и документальный фильм "Исповедь Лени Голубкова", фрагменты из которого выложены на сайте персонажа.
Режиссер и оператор Александр Гаутберг задался целью понять феномен Лени Голубкова. Фильм еще не готов и многие зрители, пришедшие на спектакль, делились в камеру своими впечатлениями.
"Реальная жизнь Владимира Пермякова – это постоянные попытки уйти от прилипшего к нему образа "не халявщика" Лени Голубкова. Мало кто знает, что он хороший актер, у которого целый ряд удачных ролей в театре и кино. Теперь он раскрылся еще одной гранью своего таланта – как драматург", - сказал после премьеры писатель и драматург Ахмет Саттаров, как бы подытожив мнения выступивших.
Пьеса Владимира Пермякова имела успех. Известный бард Геннадий Трубников, вдохновившись, решил написать бард-оперу, послушать которую любители этого нового жанра смогут уже в конце лета.
Владимир Пермяков вынашивает новые творческие замыслы.
"Приходишь с идеей – уходишь со сценарием или пьесой", - такой был девиз на кафедре драматургии у Михаила Ефимовича Шатрова, у которого я учился", - говорит Пермяков.
Кстати, Шатров советовал ему отказаться от политики и рассказать историю любви. Но он хотел поведать о переходном времени, одним из деятельных персонажей которого был. И если Владимир Пальтис сделал акцент на любовной истории, то в театре-мастерской Евгения Кустова пьеса прочитана как рассказ очевидца об эпохе перехода от социализма к капитализму. Репетиции начнутся осенью.