Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Необычные приключения Адель": из Парижа в Египет


22 июля в прокате новый фильм Люка Бессона. Фильм закрывал 32-й Международный московский кинофестиваль.  Пресса была в восторге. Бессон знает, как доставить удовольствие. Его фильм - очаровательная сказка про очаровательную девушку. Ее зовут Адель, она живет в начале прошлого века. У нее чудесная шляпка, тонкая талия, прямая спина и она решительна, как сто мужчин.

Вас ждет Париж, где летает птеродактиль, нечаянно вылупившийся из музейного яйца, и куча оживших египетских мумий, совсем не страшных, а наоборот добрейших трупиков, которые вначале помогают Адель спасти сестру, а потом со спокойным сердцем  гуляют по Парижу, самому прекрасному городу мира.

А все начинается с игры в большой теннис. Адель так решительна, активна и бесстрашна, у нее такой мужской удар, что теннисный мячик летит ее любимой сестре прямо в лоб, сбивает с ног, и та падает прямо на огромную заколку в волосах, которая  вонзается ей в затылок, а острием пробивает лоб. Девушка, как в сказке, не умирает, а так и остается, пронзенная заколкой, сидеть, не реагируя ни на что. Тут в дело и включается Адель. Она едет в Египет, находит там гробницу лекаря фараона Рамзеса II, притаскивает гробницу в Париж, но ожившая мумия милейшим тоном сообщает ей, что она вовсе не лекарь, (лекарь лежал по соседству) а инженер фараона.  Но Адель так добра, гостеприимна и прелестна, и так любит сестру, что все мумии фараона оживают и оживляют ее сестру. А главное, Адель все в фильме делает сама. Рядом с ней нет мужчины, который бы помог. Помогают трупики мужчин, бывшие мужчины, а теперь просто мумии. Видимо, Бессон, снимая фильм про начало прошлого века, хорошо знаком и  с жизнью современной женщины. Надеяться Аделям и тогда и сегодня  можно только на себя и на чудо. В сказке, конечно, проще. Не мужчины, так их трупики помогут.

Как гений и просто творческая личность, Бессон волновался, как отреагирует зритель на его фильм. Он даже посадил в зал на показе для прессы своего "шпиона". И был как ребенок счастлив, что зал аплодировал и смеялся. Удовольствие, еще раз напомню, все от мала до велика получат огромное. Фильм снят по знаменитому французскому комиксу. Его Бессон хотел снять давно. И долго искал актрису, которая могла бы сыграть Адель. Ведь Адель не только бесстрашна и решительна, она очень артистична. Она играет очень много ролей. Она и монашенка, и охранник, и мужчина и женщина, и тонкая и толстая. Ведь, чтобы спасти сестру, надо идти на все. К тому же Адель остра на язык. На вопрос египтянина в гробнице фараона (а она по профессии романистка и археолог), Луиза  не задумываясь, отвечает: "У меня был выбор – или родиться египтянином или научиться читать".  Адель сыграла француженка Луиза Бургуа.

Когда Бессон сказал, что утвердил ее на эту роль, она почти никак не отреагировала. Не подпрыгнула до потолка. Люк подумал, что она не рада, а она на самом деле Луиза  думала, что он передумает. У Бессона был очень точный образ персонажа – он знал, как Адель должна двигаться, как говорить. Потом она познакомилась с автором комикса Жаком Тарди, который сказал ей: "Вы только не забывайте, что Адель – это – я", а это семидесятилетний человек, который очень много курит и говорит прокуренным голосом. Он сказал Луизе: "Я курю без остановки, пью "Виски" и всех ненавижу".

В отличие от Адель, у актрисы в жизни довольно расслабленная походка, она не держит  спину и ходит,  по ее же словам, скорее как умственно отсталый подросток. Люк Бессон хлыстом заставлял ее держать военную выправку. В остальном ей очень хотелось быть похожей на Адель, потому что она отважная, храбрая, не боится говорить людям правду в глаза. Актриса в жизни не такая. В первый раз, когда они заговорили с Бессоном о походке героини, он сказал, что хочет, чтобы она ходила как деталь часового механизма. Если Адель останавливается, она тут же начинает плакать, потому что она очень эмоциональная. Единственный способ не сломаться и отогнать постоянные мысли о больной сестре, это не останавливаться. Героине нельзя расслабляться. Чуть она расслабилась, она тут же начинает плакать. Что касается, как героиня скачет на птеродактиле, так это было так. Построили аппарат, действует он примерно как аттракцион для родео, только гораздо быстрее. Первый раз у Луизы весь костюм растрепался, она потеряла шляпу и испортила себе прическу. Она была очень рада, когда это все закончилось, но вдруг услышала голос Бессона: "Ну, хорошо, на второй передаче мы опробовали. Теперь переходим на третью". После этого Луиза ничего не помнила.

Идите в кино, не пожалеете.



Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz