Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Что интереснее: читать "Дневники няни" или смотреть?


Молодая девушка Энни (Скарлетт Йоханссон), только что получившая диплом антрополога, вместо того, чтобы заняться работой по квалификации, идет изучать человеческую натуру несколько странным путем — устраивается работать няней. Более чем обеспеченная семья с говорящей фамилией Икс, выбранная Энни, мягко говоря, не совсем подходит для непрофессиональной няни. Миссис Икс — попросту редкостная стерва, которая проводит время в бесконечных походах по магазинам. Мистер Икс — похотливый бумажный червь. Сын — это дьявольское отродье в обличии карапуза по имени Грэйер. Впереди Энни ждет предсказуемая битва внутри семьи, предсказуемое перевоспитание Грейера в более-менее нормального ребенка, предсказуемая романтическая линия, предсказуемая мораль.

Не стоит думать, что «Дневники няни» — банальная история о простенькой девушке, попавшей в богатый пригород Нью-Йорка (хотя это так и есть). Однако в книге, написанной настоящими нянями, по которой и поставлена лента, может быть больше практической пользы. Фильм же о Мэри Поппинс-2007 вызывает только вопросы, впрочем, связанные не столько с самой художественной ценностью ленты, сколько возникающие подспудно.

Зачем удачливый антрополог вдруг выбирает карьеру няни — это еще объяснимо: фильм открывается тем, что Йоханссон ходит по музейной диораме, где вместо животных и первобытных неандертальцев за стеклом находятся брокеры и клерки разного вида. Это сигнал: «сейчас будет сатира». Но сатира оказывается слишком поверхностной, такой же, как, допустим, в "Дьявол носит Prada", еще одном фильме, очень похожем по стилю на "Дневники…". Да и что еще делать умненькой, вроде бы, девушке, которая на собеседовании на вопрос: "Кто вы есть такая вообще?" (кто-нибудь из зрителей слышал, чтобы на собеседовании хоть раз серьезно задавали такой вопрос?) начинает кусать губы и задумывается о собственной самоидентификации так плотно, что остается в недоумении до финальных титров.

Кстати, о титрах. Вторым именем сразу после главной звезды Скаретт Йоханссон значится Алишиа Киис — известная и кажущаяся многим гениальной (главную музыкальную премию «Grammy» просто так не вручают) певица, до этого засветившаяся разве что в "Козырных тузах". Алишиа появляется в "Дневниках…" минут на 10 в качестве главной подружки Энни — в отличие от мистера Икс в исполнении Пола Джиаматти, по привычке спасающего своей игрой даже самый рядовой фильм. Кстати, один из альбомов самой Киис называется "The Diary Of Alisia Keys / Дневники Алишии Киис": может, это и совпадение.

Следующий вопрос будет связан с тем, что такую обыкновенную, хоть и не лишенную прелестей, картину выставили на показ на недавно прошедшем недавно Венецианском кинофестивале. Только ли из-за сатирического настроя и феминистического пафоса? Или галюциогенных видений Энни, в которых она представляет себя летающей над городом, как Мэри Поппинс, но только не с черным зонтом, а с розовым?

Такие вопросы можно задавать сколь угодно вплоть до недоумения: зачем Йоханссон покрасила волосы в черный цвет, из-за чего стала еще более серой, чем гадкие, но любопытные члены семьи Икс? Но главное: после многочисленных фильмов уровня «Секс в большом городе», "Дьявола…" или драм воспитания вроде недавно вышедшего "Вкуса жизни" интересна ли до сих пор очередная история о Золушке в Нью-Йорке, озабоченной проблемой обустройства собственной жизни? Но зритель ходит хорошо организованными толпами и даже время от времени смеется — значит, интересна.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz