Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Александр Айзенштат представит свое "пространство молчания"


В Московском музее современного искусства на Тверском бульваре с 15-го января будет проходить выставка "Спектр жизни" художника Александра Айзенштата. Его имя не слишком знакомо широкой публике, поскольку мастер сознательно избегает активной выставочной деятельности.

Отказ от шумного успеха и суеты носит для художника во многом программный характер. Удивительный феномен этого мастера кроется в своеобразном "пространстве молчания", которое окружает всё его творчество. Не только потому, что самобытное дарование Айзенштата требует от зрителя тишины и сосредоточенности.

Реальные бытовые мотивы на его картинах обретают сложное философское звучание: в них, независимо от сюжета, ощутима онтологическая значимость, соотнесённость c неким высшим началом.

Александр Айзенштат принадлежит к тому редкому "интуитивному" типу художников, которые свой главный импульс для творчества получают изнутри. Сложная география жизни – Иерусалим, Цфат, Париж, Рим, Москва – накладывает специфический отпечаток на его искусство, которое трудно связать с какой-то определенной культурной средой.

Александр Айзенштат родился и вырос в Москве. Здесь в конце 60-х учился живописи в мастерской художника С. П. Скульского. Покинул СССР в 1974 году. Айзенштат – гражданин Франции, в настоящее время живет в Израиле, а писать предпочитает в Иерусалиме и Подмосковье.

Выставка "Спектр жизни" объединяет около 70 работ последних лет, разделённых на серии: "Спектр жизни", "Город", "Игрушки", "Натюрморты", "Силуэты", "Кафка".

Живопись Айзенштата нетороплива и сдержанна, она аскетична в своей основе. Многие произведения написаны в почти монохромной гамме, но отсутствие яркой цветности лишь подчеркивает множественность смыслов, таящихся в его картинах, и создает особое метафорическое пространство, насыщенное культурными реминисценциями.

Полотна мастера невольно вызывают в памяти образы Мунка, Кирхнера, Штеренберга, Шагала и в то же время демонстрируют отчётливый, легко узнаваемый авторский стиль, в котором национальное и религиозное соединяются с общечеловеческим.

Живопись Айзенштата метафизична по своей сути; если попытаться определить "жанровую" принадлежность работ, то, наверное, ближе всего окажется литературно-философский жанр притчи, предполагающий движение от частного случая к всеобщему смыслу.

Понятные вне конкретного исторического контекста, обладающие проникновенным поэтическим языком картины Айзенштата, подобно сократовскому вопрошанию, ставят перед зрителем множество вопросов, ответы на которые он должен найти сам.

Выставка пройдёт с 15 января по 7 февраля 2010 года, сообщает mmoma.ru.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz