Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Неутешительные прогнозы кинофестиваля "Окно в Европу"


Открывал фестиваль фильм Рамиля Салахутдинова «Кружение в пределах кольцевой». В принципе, весь смысл и основная идея картины заложены в его названии. Режиссер показывает жизнь, вернее даже не жизнь, а существование людей в огромном мегаполисе. Фильм снимался в Санкт-Петербурге, но характерных примет города в картине нет. Это просто большой город, город-монстр, с однотипными домами-коробками, такими же обезличенными, как и их обитатели.

Герои картины – бизнесмен, столкнувшийся с серьезными проблемами, его неработающая жена, страдающая от невнимания вечно занятого супруга, убитый горем мужчина, чья жена погибла в результате теракта в кафе, популярный телеведущий, который не может найти общий язык с 18-летней дочерью-наркоманкой. Все эти люди сплетены в один большой клубок, копошатся там, не слыша и не видя друг друга. И выхода из этой ситуации режиссер не дает. Фильм закольцовывается и в финале мы видим то же самое, что и в начале картины – полную безысходность.

В картине Салахутдинова можно усмотреть несколько любопытных эпизодов и интересных решений, но в целом картина производит невеселое впечатление. Фильм без просвета и без малейшего намека на надежду мало кого может вдохновить и утешить.

«977» Николая Хомерики отсылает нас в 70-е годы. Действие происходит в неком условном НИИ, где ученые проводят маловразумительные опыты-исследования на живых людях.

«Мой фильм абсолютно неактуален, - говорит режиссер. – Он не имеет никакого отношения к современности. Я его снимал по личным причинам: мне хотелось сделать картину про любовь. Картина перерастает из фантастической истории в историю человеческих отношений».

К сожалению, фильм получился достаточно тягучим и тоскливым, хотя опять же нельзя отказать режиссеру в некой оригинальности, и по части сюжета, и по части выбора актеров (совершенно замечателен и естественен Павел Любимцев в роли директора НИИ).

Невероятно огорчил фильм Сергея Снежкина «Мечта». Режиссер решил поиграть в гротеск и сделать эксцентрическую комедию. Получилось же хуже, чем на утреннике в школе. Актеры переигрывают настолько, что на экран становится больно смотреть. Абсурдность и нелепость сюжета не выдерживает никакой критики. Запоминающихся, удачных шуток в картине нет и в помине, что для комедии, в общем-то, нонсенс. Зритель гораздо больше смеялся на предыдущем сеансе, когда показывали "Мне не больно" Алексея Балабанова (картина идет в рамках конкурса "Выборгский счет"). Вот уж где действительно кладезь цитат и искрометных реплик!

На этом фоне довольно выигрышно смотрятся дебютные работы представительниц прекрасного пола. Дебютантки Мария Саакян и Оксана Бычкова представляют в конкурсе свои первые картины. Правда, темы для своих фильмов девушки выбрали абсолютно разные. Если Оксана в своем «Питер-FM» рассказывает красивую и радостную молодежную историю, то Мария взялась за мужской, в общем-то, сюжет. Ее фильм "Маяк" - это рассказ о людях, которых коснулась война. Героиня картины приезжает в свое село (место действия собирательно, это Кавказ времен событий в Нагорном Карабахе), чтобы забрать оттуда оставшихся друзей и родственников. Через переживания, быт, любовь и страхи этих людей режиссер без излишнего пафоса и надрыва показывает бесчеловечность и несправедливость действа под названием "война".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz