Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Лак для волос": то ли фильм-вопрос, то ли фильм-недоумение


Вопросы к фильму «Лак для волос» возникают уже на этапе первых титров. Дело не в гламурных шрифтах, прямо указывающих на то, что действие происходит в 60-х годах прошлого века, дело в содержании титров: в мюзикле, не претендующем на шедевральность и эпохальность, играют звезды мировой величины. Это является одной из многих причин, почему фильм заслуживает просмотра как для поклонников мюзиклов, так и для киноманов: увидеть известных всем актеров в совершенно несвойственных для себя ролях интересно уже по факту.

Совершенно неизъяснимым образом главной «фишкой» фильма стал кастинг или, точнее, его результаты. Джон Траволта, не подчиняясь никакому логическому объяснению, наряжается в толстую женщину, но не заходит дальше известного любителя силиконовых масок и корсетов Эдди Мерфи. Если его неуклюжие танцы - отсылка "для понимающих" к "Бриолину" или "Лихорадке субботним вечером", выдающимся ролям Траволты-танцора, то она более чем натянутая. Если просто юмористическое расшаркивание в честь воздаяния всяческих респектов киномюзиклам, то это выходит еще более нетипично, потому что можно было бы найти фигуру и более значительную, чем Траволта.

Но Джон Траволта в «Лаке для волос», скорее, эпизодический персонаж на фоне многочисленных подростков. Тем абсурднее становится появление других серьезных актеров в этом фильме. Поющего и кривляющегося Кристофера Уокена, признанного многими критиками одним из величайших актеров современности, после истории с часиками в "Криминальном чтиве" и роли в видеоклипе Fatboy Slim (не говоря о частом участии в эпизодах самых неожиданных фильмов) можно принять как актерскую шутку. Но вопроса "что здесь делает Уокен" все равно никто не отменяет хотя бы потому, что в качестве главного отрицательного персонажа - злостного промоутера - выступает Мишель Пфайффер, участие которой в самых странных проектах (взять хотя бы недавно вышедший фэнтази-фильм "Звездная пыль") вызывает удивление. Можно, конечно, сделать оговорку, что обозреватели всего мира не столько спорят насчет её актерских данных, сколько о её прекрасной физической форме.

В этом же звездном составе и Куин Латифа – певица такого масштаба, которой в банальных мюзиклах исполнять партии не пристало («Чикаго» не в счет – это оскаровский проект).

Объяснить все эти вопросы может автор оригинальной версии 20-летней давности Джон Уотерс по той причине, что он держит ответственность за самые странные проекты последнего десятилетия: и за издевательство над гей-сообществом «Розовый фламинго», и за издевательство над современным Голливудом "Безумный Сесил Б.". Несмотря на то, что режиссером новой редакции "Лака для волос" является совсем другой автор - Эдам Шанкман, -несклонный к изуверству ни над чем и ни над кем (разве что над зрителем: в его послужном списке такие работы, как "Планировщица свадеб" и "Всё кувырком"), рука автора первой редакции более чем чувствуется хотя бы в простецком сюжете.

О сюжете. Полненькая девочка хочет выиграть в конкурсе красоты, проводимом производителем лака для волос. Всё.

Если вышеперечисленных фактов недостаточно для объяснения абсурдной ситуации с фильмом, пользующимся огромной популярностью в США, то достаточно зайти на официальный сайт «Лака для волос» и увидеть кнопку "Караоке". И это объясняет многое: "Hairspray" является настоящим культом для американских зрителей, любителей мюзиклов, уже внесших в его кинокассу более ста миллионов долларов, песни из него являются настоящими хитами. Но принесет ли это должное уважение ему с российской стороны – опять вопрос.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz