Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Америку в лицах" представляют писатель Трумэн Капоте и политик Алан Гор


Открытие фестиваля «Америка в лицах» началось с показа еще одного знаменитого лица, причем не на экране, а на импровизированной сцене в кинотеатре "Ролан". На церемонии, предваряющей показ первого фильма программы, выступила знаменитая американская джазовая певица Арли Леонард.

Отвечая на вопросы корреспондента Агентства национальных новостей, Арли рассказала, что прилетела специально на открытие фестиваля по приглашению компании «Парадиз» и посольства США.

— …Но я не смогу посмотреть фильм, который будет открывать программу. Сразу поеду в отель, соберу вещи, а там или поеду выступать в один из клубов или сразу опять в аэропорт, я еще точно не знаю. Это не от меня зависит.

— Вы впервые в Москве?

— Нет, это уже пятый раз, когда я приезжаю в Россию. Но я бываю не только в Москве, у меня были концерты и в других городах. Далекий такой… Влади-во… Владивосток? Вот, в этом городе выступала. Но если меня вдруг еще раз пригласят в Москву, я с радостью приеду.

Первым фильмом, который и открыл программу «Америка в лицах», стал "Капоте" ("Capote") режиссера Бенетта Миллера. Примечателен он, в первую очередь, не сюжетом о жизни известного американского писателя, а исполнителем роли Трумена Капоте — Филиппом Сеймуром Хоффманом, который настолько вошел в роль, что отличить, где писатель, а где актер, порой решительно невозможно.

Фильм рассказывает об авторе известной в России книги «Завтрак у Тиффани» в тот период жизни, когда Капоте изобретает новый жанр литературы, ставший одним из интереснейших явлений американской литературы второй половины XX века: беллетристика, совмещенная с журналистикой.

Капоте пишет об истории жестокого убийства четырех девочек и то ли расследует, то ли описывает трагедию. На основе этих событий он издал роман «Хладнокровное убийство», ставший американской классикой. В фильме же расследование приобретает характер размышлений о проблеме существования смертной казни в пенитенциарной системе США, о равноценности вины и возмездия.

Сам Хоффман, сбросивший 18 килограмм ради съемок в фильме и получивший за исполнение Капоте «Оскар» за лучшую мужскую роль (уже давно никого не удивляет, что достаточно набрать вес или сбросить, чтобы получить статуэтку), играет так, как Джон Малкович в "Быть Стэнли Кубриком". Та же манерность (Капоте был склонен к гомосексуализму), та же нервозность (Капоте был, скажем так, "со странностями") и вялотекущий алкоголизм (и к этому был склонен тоже).

Случай с открытием программы «Америка в лицах» фильмом "Капоте" странен, но логичен. Этот фильм 2005 года уже давно вышел в России на DVD (и на пиратских, и на лицензии), но как жест довольно понятен. Мол, "вы думали, что история Америки — это Джордж Вашингтон на купюре, Декларация независимости и Статуя Свободы? Нет. У нас есть еще вот такая, более сложная американская история "икс": с ложными обвинениями, гомосексуалистами, наркоманами и алкоголиками". В этом смысле такое открытие может показаться неоригинальным, но довольно смелым.

Но более смелый поступок совершили организаторы, показав на следующий день картину «Неудобная правда» ("An Inconvenient Truth") Дэвиса Гуггенхайма. Смелость эта заключается во многом. Это документальный фильм — раз. Это фильм про экологию — два. Рассказчиком и, соответственно, главным героем является бывший вице-президент США и, как известно, противник Джорджа Буша-младшего на последних президентских выборах Альберт Гор. Как ни странно, зрелище получилось интересным.

Фильм, рассказывающий о причинах и последствиях глобального потепления на Земле, сначала кажется оскорблением нормального среднестатистического кинозрителя, которого считают за умственно неполноценного человека.

Эл рассказывает такие истины, которые знает любой школьник. Если их не знают американские зрители, то это тоже многое говорит о новом «лице США», которое для одержимых антиамериканскими настроениями зрителей вовсе не новое. В ход идет даже короткий мультфильм, в котором нарисованный Гор рассказывает нарисованной девочке о кругообороте веществ в природе и атмосферном земном щите. Девочка заинтересованно слушает.

Однако по ходу фильма, благодаря хорошим спецэффектам, любопытному дизайну и неожиданным фактам и предположениям, интерес к картине начинает расти. Немалую роль в этом играет сам лектор со свойственным ему юмором и некоторым обаянием, цитирующий Марка Твена.

Особенно привлекательным для московского зрителя оказалась самая страшная наглядная презентация того, как будет выглядеть мир после глобального потепления. Тонут страны, исчезают континенты, мир меняется на глазах, но (!) территория, на которой располагается европейская часть России, остается нетронутой. Во всяком случае, на картинке.

И Гор не был бы Гором, если бы в фильме не оказалось политического подтекста. Не Майкл Мур, конечно, но Бушу достается своё. Знаете за что? За то, что Флорида оказалась тем самым «крайним» штатом, из-за которого Гор проиграл в свое время выборы. Что стало с Флоридой в 2005 году, напоминать не надо. А вот если бы Буш-младший не стал президентом, то рассказчику удалось бы отвести ураган "Катрин" от берегов Америки. Вот.

Но никакой, впрочем, патетики, все спокойно и логично разъяснено. Пафос появляется только тогда, когда Гор, прежде чем поставить точку в фильме, говорит о том, что в разрушении планеты виноват каждый, надо действовать сообща и вместе и так далее, и так далее…

Впереди еще три дня и три фильма в программе «Америки в лицах». Каждый интересен по-своему: триллер "Жестокие люди" ("Fierce People") с участием Дайан Лэйн и Дональда Сазерленда, расхваленная критиками комедия "Маленькая мисс Счастье" ("Little Miss Sunshine") и новый фильм Барри Левинсона "Человек года" ("Man Of The Year").

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz