Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Мы из будущего": патриотическая комедия


Один из самых необычных и интригующих российских фильмов последнего времени, «Мы из будущего» Андрея Малюкова, вышел в широкий прокат. Картина повествует о комической ситуации на трагическом фоне: четверо молодых людей из современности вдруг попадают в прошлое, на поля сражений в 1942 году.

"Черные кладоискатели", то есть охотники за трофеями Второй мировой войны, занимаются своим делом. То есть раскопками на местах былых сражений, собирая серебряные ложки, портсигары, оружие и другие вещи, неполезные в быту, но хорошо продающиеся на рынке. Среди них один скинхэд (Владимир Яглыч), один неформал (Андрей Терентьев), один "мальчик для битья" (Дмитрий Волкострелов) и главный герой (Данила Козловский). В перерывах между копанием стреляют по "банкам" (черепам на палках), пьют водку и ведут не самый героический образ жизни.

Но после встречи с некоей бабушкой они неведомым образом оказываются в 1942 году аккурат на месте битвы наших с фашистами. У них есть 62 часа, чтобы найти рядового Соколова, как они и обещали бабушке, а на самом деле - доказать русским солдатам, что они не дезертиры и не шпионы, найти свою любовь, выполнить пару подвигов, понять, что такое мужская дружба и как надо Родину любить. И выжить, по возможности.

Такие фильмы надо или совсем ругать, или совсем хвалить. За что ругать? За то, что создатели позволили себе вторгнуться в священную территорию российского кино – в жанр "кино о войне" - с собственным уставом, основанным на фильмах для подростковой аудитории. Что цинично подвергли осмеянию то, что вообще даже и в мыслях нельзя представить: тяжелый солдатский труд, подвиги русских бойцов. Что присовокупили любовный треугольник чуть ли на поле сражений. Что показали войну слишком красиво. За пафосный предсказуемый финал. За мораль. За такое могут и побить.

За что хвалить? За то, что, наконец, хоть кто-то позволил вторгнуться в закостенелую и поросшую героическим мхом территорию российского кино – в жанр "кино о войне". Что подростков такой увлекательный приключенческий сюжет может привести в кино, где они увидят солдат не в виде памятников, а нормальными "своими".людьми. За изумительный юмор, везде приходящийся "к месту" (вспомним недавно вышедший на экраны "Самый смешной фильм", который большая часть населения смотрела в гробовой тишине). За сценарий, где никто не перегибает палку. Некоторые эпизоды вообще хочется пересказывать друзьям. За красивую любовь, из-за которой герои идут на подвиги. За то, что наконец-то война показана эстетично, по-голливудски, с прекрасной операторской и каскадерской работой. За патриотические, местами уместные, нотки. За такое нужно носить на руках.

Хотя с моралью вышло, конечно, чересчур, но, возможно, без этого было нельзя обойтись.

И все же, ругать или хвалить? Спросим у профессионалов, которым по поводу уместности юмора на фоне боев за Родину задал вопрос корреспондент Агентства национальных новостей. И надо же было такому случиться, что на премьере оказался известный мастер по поводу уместности юмора Евгений Петросян:

- То, что я слышал о фильме "Мы из будущего", заставило меня сюда прийти, потому что здесь есть несколько нравственных понятий, которые нам сейчас не просто нужны, мы алчем их. Когда есть такой фильм, это создает надежду и большую уверенность за наше будущее поколение.

- Есть ли темы, не годящиеся для того, чтобы на их основе снимать комедии или иронизировать?
- Есть, есть темы, над которыми иронизировать нельзя. С иронией вы всё-таки поосторожней.

Известный шоумэн и просто человек с хорошим чувством юмора Леонид Якубович был предельно серьезен.

- Раньше фильмы о войне были выдержаны исключительно в пропагандистском духе. Сейчас настает пора переосмысления, Великая Отечественная представляется в таком подростковом ключе. Это нормально?
- Вы задайте этот вопрос человеку, который отбойным молотком разваливает фундамент собственного дома. Он встает утром, выходит, берет молоток и начинает долбить. Что это? Государственный идиотизм? Что я здесь могу сказать: да, это грустно, это аукнется через поколения. Это длинный разговор. Нормальный человек на такой вопрос однозначно не ответит.

- Но раньше ведь патриотизм был превыше всего…
- Слово "патриотизм" - нерусское слово. В Америке оно возведено в ранг государственного флага. И как бы они там ни шутили, у них флаг висит над каждым домом. А по нашему законодательству, я не могу повесить государственный флаг на балконе собственного дома, не имею права. Это у нас могут делать только государственные учреждения. И когда передают гимн Америки, они даже дома встают. И фильмы у них про это, про то, что они лучшие. Правы они или нет – это другой вопрос. Но всё исподволь подводит американскую нацию к тому, что они лучшие. Если человеку постоянно вбивать в голову, что он лучший, он поверит, что он гений, и будет стараться не потерять это. А если человеку говорить каждый день, что он дурак, к концу жизни он действительно почувствует себя крайне неловко, потому что как-то нехорошо, когда все умные вокруг, а ты один такой.

- Если к этому с юмором относиться?
- Юмор – это понятие, которое спасает в любой ситуации. Если это именно юмор, хороший юмор. Умные нормальные люди на краю смерти, на краю гибели всё равно будут шутить, всё равно будут с улыбкой будут воспринимать все, что происходит. Ирония и юмор – это высшее проявление, если хотите, мужества и интеллекта. С хмурыми глиняными лицами нельзя делать дела – тогда результат получится хмурый и глиняный, и рано или поздно он развалится.


На самом деле к фильму "Мы из будущего" можно относиться по-разному. Главное, адекватно воспринимать показанное на экране. В конце концов, это уникальный случай, когда трезвомыслящие люди рассудили здраво и подумали: почему бы действительно не перенести жанр нормальной, нетуалетной комедии на серьезный фон? Ответ надо искать в кинозалах, а не в рецензиях.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz