Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Точка обстрела": кинопособие по убийству президентов


В разгар российской предвыборной кампании на экраны страны вышел фильм «Точка обстрела / Vantage Point» Пита Трэвиса. Эта картина имела успех в США, но, вероятно, не в силу огромного количества приглашенных звезд, а благодаря тому, что в основе сюжета – убийство американского президента, которое происходит в течение фильма много раз и все время по-иному.

Начинать рассказ о детективе со слова "дано" - "некомильфо". Однако, в случае с "Точкой обстрела" по-другому и не начнешь. Итак, дано: одна телевизионщица, один президент США, один чернокожий турист, девочка-подросток. Испания, Саламанка, огромная площадь, антитеррористический саммит, выступление мэра города и президента в 12.00 при огромном скоплении народа.

Итого: два выстрела в грудь президенту, взрыв огромной бомбы на главной площади Саламанки, забитой под завязку зрителями. Куча трупов, вой сирен.

Но тут режиссер фильма отматывает назад. Опять дано: негр с видеокамерой, президент, убийцы, девочка, но уже есть и охранник. Итого: подозрительно открытое окно. Выстрелы, взрыв, куча трупов, сирены, скорая помощь.

Опять 12.00. Теперь президент, охранник, занавеска в окне, женщина с подозрительным взглядом шахидки, бросающая сумочку со взрывчаткой под сцену, девочка чуть ли не кидается под машину. Выстрелы, взрыв, куча трупов, "скорая".

И опять 12.00. Уже два взрыва, уже даже не площадь, а гостиничные апартаменты. Как в старом анекдоте: "Мне просто хочется еще раз услышать, что Брежнев умер". И так восемь раз: выстрелы, взрывы (уже несколько), девочка, трупы, президент.

Приём, показывающий одно и то же событие с разных точек зрения, настолько заезжен, что изначально вызывает подозрение. Одни могут сравнить фильм с классическим "Расёмоном", другие – с "Днем сурка". Количество звезд, ни один из которых не является главным героем (в "Точке обстрела" вообще нет главных персонажей. Все случайно "мимо проходили"), настолько заполнило Саламанку, что рябит в глазах. Это вызывает ассоциации с недавним "Бобби", в котором тоже убивают высокопоставленное лицо, брата президента Роберта Кеннеди.

Но как раз актерская составляющая в этом детективе позволяет закрыть глаза на многочисленные ляпы, условности, несуразности и чуть ли не фантастические винтовки-гаджеты. Судите сами: Деннис Куэйд, Мэтью Фокс, Сигурни Уивер, Уильям Херт, Форест Уитэйкер, Эдуардо Норьега и еще штук десять звездных актеров, появляющихся на несколько минут, о которых быстро забываешь после очередного просмотра пиротехнического волшебства.

Не стоит думать, что "Точка обстрела" скучна настолько же, насколько многочисленные похожие истории, пересказывающие одно и то же несколько раз подряд. Режиссеру Питу Трэвису, похоже, к середине фильма самому надоело снимать "две пули – президент – занавеска - взрыв – хаос – трупы", и оставшаяся половина картины – это живой экшн с погонями, выстрелами и, к сожалению, моралью. Не будь нравоучительного финала – "Точку обстрела" можно было бы легко внести в список самых непредсказуемых картин с огромным количеством сюжетных твистов, которые не прекращаются ни на минуту с начала фильма. Даже и не скажешь, что Трэвис – практически режиссер-дебютант, ранее известный ограниченному кругу лиц.

Хотя главное – это то, что фильм вышел в разгар президентской кампании в России. Поэтому есть все подозрения, что сидевшие 2 марта в кинотеатрах зрители, раз за разом с наслаждением наблюдавшие убийство хоть чужого, но президента, и есть тот протестный электорат, который ввиду отсутствия графы "против всех" посчитал гораздо более правильным для себя посмотреть, как президентов не выбирают, а как от них избавляются.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz