Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Банковские интриганы - "Интернэшнл"


Для кого-то из зрителей «Интернэшнл / The International» может стать одним из самых ожидаемых фильмов сезона. Ведь его снял немецкий режиссер Том Тыквер, автор "Беги, Лола, Беги" и "Парфюмера". Но для кого-то окажется разочарованием: вместо закрученного сюжета получился лихой конспирологический боевик про международный заговор банкиров с оттенком обреченности надежды на справедливость.

Начинается все по Хармсу: "папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит". Спустя минуту после начала фильма агента Интерпола тошнит прямо на автобане близ Центрального берлинского вокзала, он падает и умирает. Через пару секунд Клайва Оуэна, поспешившего на помощь коллеге, сбивает машина, он падает, но остается жив. Спустя 9 часов главный банкир, потенциально разыскиваемый Интерполом, разбивается на машине. Спустя еще какое-то время кандидата в президенты, выступающего на площади, убивает снайпер. Снайпера тоже убивают. Наоми Уоттс тоже сбивает машина.

Но "театр вовсе не закрывается". Занавес картины распахивается очень энергично, дерзко и не похоже на политические триллеры. "Интернэшнл" только кажется продолжателем дела всяких "майклов клэйтонов" и "сириан". При близком знакомстве с материалом становится понятно, что это больше подходит для раздела современного кино, где еще недавно господствовали фильмы по Ландлэму. А так как борниана вроде как закончилась (хотя, усердно ходят слухи, что вот-вот начнутся съемки приквела про Борна), то "Интернэшнл" подкрался незаметно, но очень удачно для поклонников жанра.

Говорят, что интрига, заложенная в основании сюжета фильма, в котором всемирный банк BCCI ведет самую паршивую деятельность: перепродает оружие, отмывает деньги, участвует в убийствах высокопоставленных лиц – на самом деле имела место. Но, кажется, Тыквера в этой истории интересовало не воссоздание правдоподобности злодеяний финансистов-интернэшнл, а перестрелка в музее Гуггенхайма. Точнее, если вчитаться в историю создания фильма, то не "кажется", а так и есть.

Восхитительная 15-минутная боевая сцена, в которой знаменитую галерею чуть ли не с землёй ровняют, снималась почти большую часть съемочного времени. Интерьер музея выстроили чуть ли не полностью от пола до крыши, чтобы потом разнести все в щепы, создав, таким образом, одно из сильнейших стрельбищ в истории кино, которое не стыдно поставить в один ряд с такой классикой, как, например, манновская мясорубка в "Схватке".

В остальном, театр Тыквера работает четко и слаженно, в стиле и в жанре - для тех, кому интересно. Остальные зрители могут слегка прерываться на головокружение с последствиями от эффекта дежа вю: таких фильмов про всемирные банкирские заговоры, и в самом деле в последнее время снято слишком много. Даже, несмотря на их сегодняшнюю актуальность.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz