Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Черно-белого Штирлица "просят остаться"


Коммунисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области назвали цветную версию «Семнадцать мгновений весны» «диверсией» и собираются подать в суд на создателей колоризованного варианта классики советского телевидения.

На канале «Россия» 4 мая начинается показ раскрашенной версии «Семнадцати мгновений весны»: оригинальные черно-белые Штирлиц, Борман, Плейшнер и прочие станут цветными. Гордость создателей технологического эксперимента над классическим советским телесериалом омрачили те, кому, казалось бы, надо радоваться оживлению иконоподобных героев легендарного фильма. Коммунисты Петербурга и Ленинградской области (КПЛО) собираются подать в суд на создателей цветной версии шпионской саги и на замгендиректора канала «Россия» Александра Любимова, в частности.

В своем заявлении представители КПЛО назвали цветной вариант «Семнадцати мгновений весны» «теледиверсией», «позорным и варварским раскрашиванием, злодейским покушением на сокровищницу советского киноискусства» и выразили недоумение, как «у Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера». Организация считает, что оцвеченный фильм – ни что иное как искажение действительности.

«Получается, что черно-белая версия изымается, и теперь мы будем смотреть только цветную. Это нарушение прав телезрителей. Мы все любим фильм, оплачиваем прием телесигнала, где же теперь нам смотреть его в первозданном виде? Покупать на DVD - это навязывание услуги», - заявил председатель ЦК Сергея Малинкович.

«Совершено не только позорное и варварское раскрашивание, но и исправление якобы «неточностей», переозвучание целых эпизодов, ликвидация «логических нестыковок» - по сути, речь идет о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства. Превращение исторического фильма с огромной воспитательной миссией в вестерн, в заведомый вымысел, стремление затерять великий фильм среди тысяч современных отвратительных цветных киноподелок о войне - вот цель этой явной идеологической диверсии!» - говорится в тексте, опубликованном на официальном сайте КПЛО.

Также Малинкович отметил, что потребует с телеканала 1 миллиард рублей в качестве возмещения морального ущерба.

Пресс-служба «России» отрицает свою причастность к диверсионным группировкам.

«По нашему заказу фильм специально «покрасили», и мы надеемся, что в таком варианте телезрители смогут получить от этой кинокартины новые положительные впечатления», - сообщают представители канала.

Феномен колоризации еще со времен своего появления на свет (с начала XX века) не устраивал и не устраивает многих. Любители старого кино и мультипликации называют колоризацию «культурным вандализмом». Но раз уж так пошло, то надо причислить к «вандалам» и самого популярного любителя цветного кино Сергея Эйзенштейна, который, как известно, в своем фильме «Броненосец «Потемкин» « раскрасил на пленке вручную красной краской флаг, поднимаемый на корабле.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz