Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Сводные братья": детство, отрочество, детство


Фильм «Сводные братья / Step Brothers», новое творение компании Apatow Productions (в последние годы главной голливудской фабрики комедий) дает новую жизнь любимой продюсером Джаддом Апатоу, но изрядно поднадоевшей теме кризиса среднего возраста. Герои картины, вышедшей в российский прокат, представляют из себя редкую разновидность сорокалетних подростков.

Нечасто жанр комедии предполагает наличие эпиграфа. Но у "Сводных братьев" режиссера Адама Маккея он есть: "В семье наш народ обретает надежду, а крылья обретают мечту". Это "цитата из реальной речи Джорджа Буша". В принципе, уже смешно. Но дальше будет еще веселее. Если вспомнить школьный курс, Лев Толстой любил в "Войне и мире" "мысль народную", а в "Анне Карениной" - "мысль семейную". Так вот, создатели американской ленты, следуя за красноречивым президентом своей страны, тоже горячо любят мысль семейную, и доводят ее до полнейшего абсурда, ибо когда ребенок остается в семье, т.е. с родителями, до 40 лет, это уже чересчур.

А в "Сводных братьях" таковых "детей" даже двое. Один из них - Дэйл, 40 лет от роду, живущий с отцом и не имеющий определенного места работы. "Его отец - врач, поэтому необходимости работать у него никогда не возникало", - именно так объясняет жизненный путь своего персонажа актер Джон С. Райли (нашему зрителю может показаться, что объяснение – это дурная шутка вдогонку, но впрочем, речь идет об Америке). Второй, Бреннан (Уилл Ферелл), 39 лет, живет, напротив, с матерью, что по сути не меняет ничего: такой же великовозрастный тинэйджер-тунеядец, только с более изнеженной душой в силу женского воспитания.

Уже можно догадаться, что упомянутые отец и мать обязательно должны встретиться и пожениться, а название фильма недвусмысленно указывает на то, что уникальные сыночки воссоединятся под одной крышей. Их знакомство будет сопровождаться бурными конфликтами, но потом появится общий враг – успешный младший брат одного из героев, с карьерой, семьей, домом, детьми, и обиженные Дэйл и Бреннан моментально становятся самыми близкими друг другу людьми. Ну и на этом, конечно, действие не закончится, потому как современные "короли комедии" (а сейчас это уже точно не столько режиссеры и актеры, сколько продюсеры) заготовили кучу потешных перипетий и шуток.

Чего стоит одна только сцена, когда на 40-летних дядек нападает толпа детей младшего и среднего школьного возраста, и, хорошенечко избив, заставляют тех заниматься настоящей копрофагией, или, проще говоря, лизать собачьи фекалии. Кстати, зрителю не стоит по привычке убегать из зала, как только пойдут финальные титры: сюжетная линия взаимоотношений героев с подрастающим поколением будет развита в самом конце. И здесь уже строгие моралисты и защитники прав детей явно почувствуют себя не в своей тарелке: маленьких мучителей ждет зверское, хотя и смешно поставленное избиение от двоих взрослых мужчин. Трудно предсказать, как воспримут это в России, где некоторые ревнители веры готовы возродить каторгу, чтобы заслать туда, например, руководство телеканала "2x2" за демонстрацию мультика "Южный парк".

Авторы "Сводных братьев" вытащили на свет божий все, что хорошо или не очень вспомнили о собственном детстве, отрочестве и юности, уделив особое внимание комплексам, обидам, играм и тайнам, и получился такой своего рода киномаразм. Местами вышло настолько смешно, что пара придурков из фильма напоминает другую широко известную парочку – Джима Керри и Джеффа Дэниелса из великой, не побоимся этого определения, комедии всех времен и народов "Тупой и еще тупее" 1994 года. Пусть только напоминает, причем иногда, но сравнение весьма почетное.

Хотя, возможно, любители кино уже несколько устали от нынешней голливудской комедийной продукции, сделанной в одном легко узнаваемом стиле. "В пролете", "Сорокалетний девственник", "Немножко беременна"… список увеличивается примерно раз в три месяца. Комический эффект "хорошей мины при плохой игре", пресловутая тема кризиса среднего возраста, нехаризматичные персонажи с простецкой малосимпатичной внешностью… можно сказать, что в последние годы родился своего рода новый стандарт качества – какой должна быть современная комедия. Плохо это или хорошо – вопрос спорный и требующий индивидуальных подходов. Каждый зритель ответит по-своему.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz