Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






В "Лавке чудес" смешались в кучу зебры, люди, шарики, игрушки


«Лавка чудес» - из тех детских фильмов, которых к новогодним каникулам становится угрожающе много. За неимением привычных "зимних" блокбастеров - "Хроник Нарнии", Гари Поттеров, хоббитов – российские прокатчики действуют по принципу "не качеством, так количеством", ставя в планы мультфильмы и красочные ленты в жанре "фильм-детям".

Следует сразу сказать, «Лавка чудес» не относится к "просто детской развлекаловке". Фильм Зака Хэлма, который до этого занимался исключительно сценариями, конечно, развлекательный, но зайдя зимним вечером в один из кинотеатров, можно обнаружить вполне взрослых людей на позднем показе "Лавки". Гарантом этого является исполнитель главной роли Дастин Хоффман – серьезный уважаемый актер.

Магориум (Хоффман) собрался уходить в мир иной. Ему уже 243 года, и башмаки его уже давно сносились. Есть только две проблемы: первая – он владелец популярного магазина, в котором продаются волшебные игрушки и живые куклы. Вторая вытекает из первой: свою «Лавку чудес» надо кому-то передать в наследство. Единственная возможная кандидатура – жизнерадостная, но склонная к самокопанию пианистка Молли Махоуни (Натали Портман), часто помогающая Магориуму. Для того, чтобы приготовиться к передаче дел, владелец "Лавки" приглашает бухгалтера, которому сразу дают кличку Мутант (Джейсон Бейтман).

Счетовод, ознакомившись с бумагами, с удивлением обнаруживает, что бухгалтерия в магазине не велась чуть ли не 200 лет, да и сам магазин несколько странноват. Впрочем, он еще пока не замечает, что шарики - волшебные, плюшевые драконы, жирафы и странные игрушки – живые, за дверью в стене оказывается то скучная лестница, то комната с пузырями, то еще много разных хитрых штук, скелет динозавра может ни с того ни с сего начать играть в мяч, а по магазину гуляет настоящая зебра. Да и Махоуни не готова принять на себя управление магазином.

Понятно, что дальше всё будет предсказуемо «чудесатее и чудесатее». Мутант начнет верить в волшебство. Махоуни будет медленно привыкать к тому, что ей нужен этот магазин (точнее, она – магазину), Магориум – умирать, а магазин – сереть и чернеть без хозяйства с каждым днем. То есть, с одной стороны, все весело и красочно. С другой – тема смерти героя Хоффмана и рефлексирующей героини Портман не очень подходит для просмотра детьми младшего школьного возраста.

С эстетической точки зрения, «Лавка чудес» - прекрасный повод посмотреть на чудо-картинку, которая только поначалу напоминает бардак "Гринча" или "Кота из шляпы" (тоже в свое время выходивших к рождеству), бессмысленный и беспощадный. Но чем дальше, тем больше ассоциаций с бёртоновской "Чарли и его шоколадной фабрикой": всё выстроено с пониманием дела, фантазия автора "чудес" в магазине поддается логике и даже может вызвать у особо впечатлительных зрителей что-то похожее на восхищение. Один только мальчик, прилипший к гигантскому шару, многого стоит, а сцены, снятые в почерневшем магазине, могут оказаться именинами сердца с художественной точки зрения.

Работы актеров, художника-постановщика и внятные (даже смешные – и даже для взрослых) диалоги скрашивают банальность и простоту сюжета «Лавки чудес», а также факт, что, по выражению рекламщиков, целевую аудиторию картины очень трудно очертить. Ни детям, ни взрослым; или, наоборот, и тем, и другим – всё в кучу-малу. Можно быть уверенным, что эта "куча" придется по вкусу отдельной аудитории: не очерченной и, возможно, наиболее ценной.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz