Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Прошлой ночью в Нью-Йорке": Семья и прочие неприятности


Картина дебютантки в режиссуре Мэсси Таджедин "Прошлой ночью в Нью-Йорке / Last Night" не претендует на лавры глубокого фестивального кино. Однако, неспешный ритм повествования ленты заявляет о фильме как о потенциальном кандидате на "Оскары" и прочие "Золотые глобусы".

В списки премий "Прошлой ночью…" не попала, вероятно, лишь потому, что в главных ролях снялись "топовые" артисты: Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Ева Мендес и Гийом Кане, и из-за жанра, который можно с некоторой натяжкой определить как  "мелодрама о ценности семейных уз".

Майкл (Сэм Уортингтон) и Джоанна (Кира Найтли) живут вместе уже четыре года, ни разу друг другу, кажется, не изменяли, любят друг друга и, вообще, "счастливы в браке". Но одна командировка Майкла может изменить всё: он летит с коварной соблазнительницей Лаурой (Ева Мендес).

Джоанна, узнав об этом, устраивает мужу сцену ревности, муж простовато лыбится (по-другому у Уортингтона не получается) то на прекрасную героиню Найтли, то на сексапильную героиню Мендес. В результате, спустя сутки Майкл уже купается в бассейне с Лаурой, а Джоанна встречает свою прежнюю любовь - французского писателя Алекса (Гийом Кане) – и мучительно думает: завершить или нет не доведённую когда-то до финала любовную интригу.

Весь этот любовный квадрат прост и понятен, поставь его хоть София Коппола хоть дебютантка Мэсси Таджедин. И вопрос, который будет изводить зрителя до самого конца, так же прост: "изменит или не изменит?". Но Таджедин хватило ума и совести поставить и вопросительный знак в финале фильма, и многоточие.

Как-то неловко, видимо, напряжённо следить за сюжетом "Прошлой ночью в Нью-Йорке" мужчинам среднего возраста, но в ещё сложнее признаться в том, что фильм-то выдался весьма симпатичным, и даже рекомендовать его к просмотру. Дело, вероятно, в том, что на фоне бесконечных мелодрам с хэппи-ендом, ромкомов и прочих неустанно снимающихся лент "для супружеских пар", выпускаемых сегодня, эта лента будто подчёркивает свою старомодность и несовременность. И в этом её очарование.

Лучше всего для сравнения с фильмом Таджеджин подходит ещё один любовный квадрат из "Близости" Майкла Николса, снятой в 2003 году. Но если там городская драма – чуть ли не эпического масштаба, то в "Прошлой ночью…" - всего-то один два дня. Точнее, одна ночь, которая, наверняка, и выльется в эпик, но этот предполагаемый сюжет режиссёр вынесла за скобки.

МОСКВА, Родион Чемонин.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz