Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Игла Remix": Дальше действовать будет Цой


С неожиданным успехом на киноэкранах бывшего СНГ идёт фильм "Игла" Рашида Нугманова. Снятая ещё в 1988 году и ставшая когда-то фильмом-сенсацией, картина имеет несколько резонов для того, чтобы пересмотреть её спустя более чем двадцать лет. Первый – это культовая фигура Виктора Цоя, сыгравшего в ней главную роль. Второй – шикарно отреставрированный оригинальный материал. И, наконец, это необычный жанр, который режиссёр выделил в заголовке фильма, - "ремикс".

"Игла Remix" - это не римейк и не сиквел. Не продолжение успешного фильма и не заново снятое кино. Это переосмысление, то есть именно "ремикс". Так называемых "ремиксов" в мировой киноиндустрии не так много, как казалось бы, но и сказать, что Рашид Нугманов придумал новый жанр, было бы неправильно.

Впрочем, углубляться в историю кинематографа в случае с "Иглой Remix" не за чем. Тут важна сама история "Иглы", вся сотканная из парадоксов: дерзкая, провокативная, непростая картина в своё время стала мегахитом проката. В главной роли – не имеющий актёрского образования кумир молодёжи и рок-звезда Виктор Цой, названный в 1989 году в журнале "Советский экран" "актёром года". Тема неприятная – наркотики. Контекст непривычный – наркомафия. Хронология действия нелинейная. И всё это вкупе с не самыми киногеничными лицами кино конца 80-х Петром Мамоновым и Александром Башировым не помешало "Игле" собрать миллионную аудиторию и стать классикой кинематографа пост-перестроечного кино.

Прошли годы. Приближалась годовщина трагической гибели Виктора Цоя. Нугманову пришла  в голову не самая оригинальная, но логичная и требующая особых похвал идея отреставрировать картину, прославившего его как режиссёра-экспериментатора, и, добавив материал, сделать режиссёрскую версию. Посетив архив "Казахфильма", он обнаружил страшную для любого кинематографиста вещь: весь не вошедший в окончательный монтаж фильма материал был сожжён за ненадобностью.

Тогда, как гласит легенда, Нугманову пришла мысль не доделать фильм, а переделать. Убрать не нужные длинноты, доснять эпизоды, проливающие свет на сюжет картины и делающие её более логичной и осмысленной.

И, вы знаете, получилось-то хорошо.  Исчез мешающий глазу сюрреализм, линия сюжета выпрямилась и стала понятной. Спартак (Александр Баширов) должен деньги Моро (Цой) не просто так, а как махинатор, вовлекший Моро в кулачный бой без правил и теперь прячущийся ото всех. Любовная линия Моро и Дины (Марина Смирнова) также стала проста и понятна. Цой дерётся не просто так, а защищая свою возлюбленную от посягательств наркодилера и по совместительству хирурга Артура Юсуповича (Петр Мамонов). Становится даже ясно, кто именно порезал в конце героя Цоя (кстати, откроем тайну: в новом варианте это ещё не конец).

Пётр Мамонов в роли Артура Юсуповича в новой версии – не просто хирург. Он ещё и телецелитель. Гомерически смешно вещает с телеэкранов о вреде алкоголизма (вообще надо заметить, что в "Игле Remix" довольно много забавных моментов. Впрочем, на премьерных показах смеялась только пресса, остальные напряжённо молчали). Полностью его лекция размером в 14 минут войдёт в бонусный CD к саундтреку.

То есть это действительно та самая "Игла", те самые Цой, Мамонов и Баширов с заявленными дополнениями, сокращениями, улучшениями, обновлениями и великолепно отреставрированным оригинальным материалом. То есть "ремикс", каким он должен быть.

В новую "Иглу" добавили, по словам режиссёра Нугманова, около 20 минут нового материала (при этом фильм стал короче на несколько минут по сравнению с оригиналом). Это хроникальные кадры с Виктором Цоем, графические элементы и дополнительные эпизоды с Петром Мамоновым, Александром Башировым и другими актёрами, сыгравшими в оригинальном фильме. Другое дело, что новые элементы ну никак не хотят стыковаться. Видно, что Баширов стал старше. Видно, что Нугманов за время, прошедшее со съёмок оригинальной "Иглы", вырос как режиссёр, он стал более техничным и размеренным. Видно, что тут не обошлось без влияния Гая Ричи и прочих героев конца девяностых.

Но в сумме это всё не важно. Важно то, что в 1988 году Нугманов и Цой сняли действительно важную, хорошую и устоявшую перед временем ленту. Как пела группа "Кино": "И если есть порох – дай огня. Вот так…"

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz