Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






На выбор: "Сказки на ночь" или сказки "Обитаемого острова"


В нынешние новогодние каникулы простому кинозрителю приходится нелегко: в течение всех длинных выходных выбирать ему нужно всего-то из двух данных: или «Обитаемый остров» Фёдора Бондарчука, или что-то другое, еле выглядывающее из-под оккупировавшего более 70% экранов страны мрачного блокбастера по братьям Стругацким. К "чему-то другому" можно причислить разве что семейную комедию "Сказки на ночь ( Bedtime Stories").

Первой фразой спорного, но изрядно нашумевшего фильма Кирилла Серебренникова "Изображая жертву" было: "Русское кино в (…), только Федя Бондарчук крутой" (место, где находится русское кино, по версии драматургов братьев Пресняковых, было сознательно убрано из цитаты из этических соображений). Вот и все новогодние праздники зритель неосознанно, потому что иной альтернативы не было, смотрел, где находится русское кино и кто на самом деле Федя Бондарчук.

"Обитаемый остров" - известная история по Стругацким про советского парня Максима, попавшего на планету с тоталитарным строем и устроившего там полный "массаракш" с революциями – не так плох, как хотелось бы недругам Бондарчука. Удачные эпизодические роли, бодрый темпоритм, красивые лица. Да и повесть у Стругацких, хоть и не входит в их "золотую коллекцию", всё же увлекательна и хороша. Другое дело, как её переложили на киноязык.

Можно оставить в стороне сценарные нестыковки и невнятности. Можно не принимать в расчет то, что, выбросив некоторые связи между эпизодами, авторы фильма оставили многих непосвященных в книгу зрителей в непонимании происходящего большей части ленты. Можно даже не обращать внимания на то, что Прокурора (то есть Федора Бондарчука) в фильме по сравнению с литературным первоисточником непозволительно много.

В кинокартине "Обитаемый остров" вообще всего очень много, он – простите за неологизм – самопереизбыточен, и при этом, нет ничего, что можно было бы особо выделить. Дело касается, в первую очередь, картинки и спецэффектов. То есть, всего того, чем гордятся авторы фильма

Чуть ли не половина зрителей идёт в кинотеатры, чтобы увидеть эти десятки миллионов у.е., отданные на спецэффекты, а не насладиться самим фильмом. Хотя, кому как не господину Роднянскому, продюсеру фильма, не знать одно из главных маркетинговых правил современной российской киноиндустрии: акцентирование внимания на том, что снятое за десятки тысяч евро выглядит на все сорок.

Компьютерные здания, машины, небесные поезда… Вообще-то такие штуки использовала в своих клипах девичья группа "Spice Girls" ещё в 1997 году ("Spice Up Your Life", если кто помнит), да и многие другие. Но сам факт существования фанерного люка у танка, который угоняет Мак Сим, заставляет задуматься.

К концепт-арту – особые претензии. То, что когда-то в 80-х прощалось Джорджу Лукасу (за копейки снятое племенное дикарство и грязное тряпьё низших слоёв межпланетных аборигенов), Терри Гильяму (технократия и клоунский грим) или Ридли Скотту (разница между даун-таунами и сити-кварталами футуристических городов) – простится ли всё это Бондарчуку в 2009 году? От "Бегущего по лезвию бритвы" до "Вспомнить всё", от мотоциклов Безумного Макса до пепелаца из "Кин-Дза-Дзы" - примеров для того, чтобы засомневаться в оригинальности дизайнерских находок "Острова", достаточно.

Естественно, что понятия "мода" и "кино" трудно поддаются сопоставлению, но с визуальной точки зрения картина Федора Степановича неактуальна и несвоевременна. Световое решение в стиле "вырви глаз" с резкими переходами из холодных тонов в "гламурненькое" золото больше говорит об авторском кино, чем о крупном блокбастере.

В этом отношении гораздо выгоднее смотрится фильм, решивший (или решившийся) выйти в широкий прокат 1 января, одновременно с гигантом Бондарчука, - "Сказки на ночь". Применение жанра "семейная комедия" здесь, конечно, уместно, но больше подходит сочетание "комедия с Адамом Сандлером". Здесь есть все элементы фильма, где главную роль играет Сандлер, и этими предсказуемостью и традиционностью "Сказки…" легки и хороши.

Это непритязательная и забавная история о трогательном лузере (Сандлер), служащем техработником в отеле, хотя, по завещанию и обещанию, данным ему еще в детстве, должен был бы владеть шикарной гостиницей. Его просят побыть немного с детьми, пока их мать будет в отъезде. За рассказыванием сказок он внезапно понимает, что всё рассказанное сбывается на следующий день.

Отсюда все вытекающие последствия. Масса гэгов: то принцесса окажется не та, то "Феррари" не совсем "Феррари", то дождь не совсем из жевательных резинок, то оса за язык укусит и так далее. Всё, как в фильмах с Сандлером, - с шутками, злыми парнями, романтическими эпизодами и хэппи-эндом. С обязательным Робом Шнайдером в эпизоде и смешным зверьком на подхвате (в данном случае, компьютерная морская свинка, чуть ли не переигрывающая самого Сандлера). И ещё - огромное количество звёзд: Гай Пирс, Кортни Кокс, Ричард Гриффитс, Кармен Электра и другие – гарантируют хоть и необязательный, но всё же приятный просмотр буквально для всех - от детей дошкольного возраста до вполне солидных мужчин, разделяющих точку зрения, выраженную в первой фразе фильма "Изображая жертву".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz