Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Федор Бондарчук: Критиковать будут, хвалить будут, смотреть надо. Точка


Что думают звезды, кинокритики и простые люди о фильме Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Предстояние" узнала наш корреспондент на премьере фильма в Кремлевском Дворце.

Сергей Маковецкий, актер: "Я уверен, что зритель, когда будет смотреть этот фильм, потратит свои душевные силы. И он даже боится этого, потому что потратить придется много. Для меня День Победы – самый святой праздник, самый любимый праздник. Каждый раз, когда я слушаю песни военных лет, я реву. Я не могу равнодушно смотреть картины о войне".

Артур Смольянинов, актер:

- Творческая атмосфера, атмосфера единения была на съемках. Мы все делали одно дело, друг для друга и для тех, кто это будет смотреть и, в первую очередь, кто нам сохранил жизнь. Молодым надо обязательно смотреть фильм. Если человек не помнит своего прошлого, то он не знает себя.

Федор Бондарчук, актер, режиссер:

- Я видел фильм до этого. В семь часов начался показ. Я случайно посмотрел на часы – было уже десять. Я сказал: "Не может быть, три часа!" Делайте выводы сами, какие инструменты использовал Никита Сергеевич, чтобы погрузить человека в картину. Ты ничего не можешь с собой сделать – он управляет твоими органами чувств. Претензии, вопросы к фильму – это нормально. Критиковать будут, хвалить будут, шуму наделают много, смотреть надо. Точка.

Дмитрий Дюжев, актер:

- У меня мурашки по коже шли от того, как он придумывал сцены. Это не просто талант. Девятого мая я оглядываюсь на наших героев – фронтовиков  и что-то хочется очень хорошее для них сделать. Почему-то мы стариков обходим стороной.

Андрей Мерзликин, актер:

- Было бы здорово, чтобы "Утомленные солнцем-2" имели бы зрительский успех. И именно у молодого поколения, потому что это главный зритель сегодня. Девятое мая для меня  очень важный праздник. Другое дело, что в нашей стране он испорчен Первомаем. Девятое мая всегда было окончанием празднества Первомая.  В детстве для меня это было такое окончание длинных каникул. Сейчас это именно осознанный праздник,  когда мы понимаем, почему мы его любим и искренне переживаем за то малое количество ветеранов  и ту оставшуюся неблагодарность, которой мы все еще им отвечаем. По настоящему спасибо мы еще никому не сказали. А они этого заслуживают как никто в этой стране.

Виктория Толстоганов, актриса:

- Это кино про войну с большой буквы. Никите Сергеевичу удалось снять настоящее большое кино. Я горжусь за несколько сцен в этом кино, но они будут в следующем фильме "Цитадель". Не было ничего тяжелого на съемках. Все было очень легко, потому что все было до смерти интересно. Сперва надо было справиться с самым простым страхом, когда  близко видишь Олега Меньшикова и Никиту Сергеевича Михалкова. Великий страх. Я с ним каким-то образом справилась. Никита Сергеевич добрый, он вообще не строгий. Он удивительно не строгий, дает великую свободу актерам в работе, иногда лишнюю. Он абсолютно лоялен. До неожиданности мягок, нежен. Любит актеров  больше всего на свете. Его любит вся съемочная площадка. Когда мне позвонили из его группы и сказали, что Никита Сергеевич хочет предложить мне роль в "Утомленных солнцем-2", я  подумала, что это будет какая-то небольшая роль. Но следующая фраза была: "Жену Котова".  Удивление - это не то слово, что я испытала. У меня была месячная девочка на руках, она дала мне возможность не сойти с ума.

Вита Рамм,  кинокритик:

- Я бы хотела посмотреть на того человека и выслушать его аргументы, который сможет сказать на первую часть "Утомленных солнцем-2": "Фу!". Конечно, можно думать, что, может быть, драматургия неровная, может, бабочка слишком часто летает по кадру, но автоирония со шмелем, по-моему, прекрасна. Не в этом дело. Любая страна, если она считает себя кинематографической, должна производить такое большое кино. Это не означает, что сто фильмов должны быть такими большими, но один-два для страны это принципиально важно. Такое кино двигает киноиндустрию в целом. Потому что во время производства такого фильма  колоссальное количество людей получает бесценный опыт, который можно использовать потом. Маленькое, камерное арт-хаузное кино, которое приносит призы на разных маленьких фестивалях, тоже нужно, потому что оно говорит о существенном. Но в большом кино тоже нужно говорить о существенном. Здесь Никита Михалков действительно сделал Фильм. Попробуйте лучше.

Филип Янковский, актер, режиссер:

- Мне очень понравилась картина. Настоящий, большой серьезный фильм. Я нахожусь под большим впечатлением, и с нетерпением буду ждать продолжение. Мне понравилось все.

Георгий Данелия, режиссер:

- Очень положительно впечатление. Грандиозного масштаба работа и очень эмоционального воздействия. Я считаю, это большая удача российского кино.

Михаил Задорнов, сатирик:

- Надо, что люди в мире знали, что у нас не только газ, нефть, проститутки и Жириновский, но и великие люди.  Поэтому  я очень горжусь, что у нас есть такой художник, как Михалков. Надо, чтобы люди помнили, а он оживляет память. Мне бы очень хотелось, чтобы он привез фильм в Рим, где до сих пор по улицам ходят эсэсовцы. Очень своевременный фильм. Пока живы ветераны. Надо оживлять правду, потому что на западе история переписана. Я не критик и своего мнения никому не навязываю.

Юрий Николаев, телеведущий:

- Восхищен, безумно рад. Рад, чтобы умеем делать хорошее кино. Можно что-то делать на компьютере,  снимать ситкомы за неделю, можно выходить на сцену с наушниками, не зная текста, такое очень часто сейчас встречается. А такое кино  давно не видел наш зритель.

Марина Тимашева, кинокритик:

- Люди очень трудно верят в то, что существуют такие странные типы, которые умеют отделять человека Никиту Михалкова или Никиту Михалкова должностное лицо, Председателя Союза кинематографистов, от Никиты Михалкова актера и режиссера. Я смотрела фильм, как будто я не знаю, что его снял  руководитель Союза кинематографистов. И он мне, этот фильм, не нравится. Внутри него есть как будто совершенно самостоятельный фильм. Он начинается где-то через полтора часа после его начала с того, как в окопы приводят к уголовникам молоденьких кремлевских курсантов. И с той минуты, когда в кадр выходит Евгений Миронов. И все то время, что я смотрела эту сцену, а она достаточно длинная, я вижу хорошее, по-настоящему сыгранное кино, которому  верю в каждой маленькой его детали. Все то, что происходит до этой сцены, все то, что происходит после этой сцены, вызывает у меня ощущение ужасной фальши. Такое чувство, что каждую сцену в этом фильме писали разные люди. И в меру своей культуры, интеллекта, таланта они делали то или другое. Поэтому он распадается на какие-то куски, не имеющие друг к другу отношения. Есть вещи, на мой взгляд, просто вызывающие. Плавание героини, которую играет Надежда Михалкова, на мине. Ощущение ужасной фальши кроме этой большой достаточно сцены с Мироновым. И потом в фильме все по воле Господа. Я взрослый человек и совершенно убеждена, что люди выиграли эту войну не только потому, что русский народ сильный, но  еще и потому что у него была идея. Делать фильм о войне так как будто бы ее не было, так как будто люди только верили в Бога, это с точки зрения исторической глубокая неправда. Конечно, это первые впечатления, но я очень разочарована и не совсем понимаю, что я видела. Такое ощущение, что я видела фильм о русском богатыре, который в огне не горит, в воде не тонет и все это вместе комдив Котов в исполнении Никиты Михалкова. Тут хочешь - не хочешь, начинаешь иронизировать. Ну, что же это такое, господи ты, боже мой!

Светлана Изотова, экономист, 29 лет:

- Нормальный, хороший фильм. Очень вовремя сделан. Те фильмы, которые были сделаны во время войны и после войны, были рассчитаны на тех людей, которые это пережили, а сейчас у последнего поколения  уже другое восприятие стало этого праздника. Именно как Праздника, без осознания того, какими жертвами и какой ценой этот праздник мы теперь можем отмечать. На меня сильное впечатление фильм произвел. Есть, конечно, перебор. Слишком много искореженных человеческих тел и насилия. Немножко однобоко показана ситуация. Немцы – идиоты, русские – герои. Можно, наверное, больше было показать человеческого, не только насилия. Судьбы показать, люди же жили, рождались, переживали, были же какие-то человеческие эмоции. А так впечатление очень сильное, интересно было посмотреть. В преддверие Дня Победы по-другому все начинаешь осмысливать.

Опрашивала Наталья РТИЩЕВА  

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz