Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Ирония судьбы" или "Отцы и дети"


Беспрецедентный случай в истории российского кино. У нескольких людей хватило смелости снять продолжение не просто культового фильма, а символа отечественной киноиндустрии. Еще за 8 дней до его премьеры продано 155 тыс. билетов на сумму около $1 млн. Впрочем, и премьеры не было – был первый показ для нескольких сотен избранных, даже создателям картины не хватило приглашений. Для простых смертных просмотры начались в ночь с 20 на 21 декабря. Весь ажиотаж устроил Первый канал с подачи генерального директора Константина Эрнста, который выступил продюсером фильма «Ирония судьбы. Продолжение».

Что можно ожидать от продолжения советской легенды? Набор «Первый канал, режиссер Тимур Бекмамбетов, сценарист Алексей Слаповский ("Участок», "Заколдованный участок", "Остановка по требованию" и т.д.), актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков, Михаил Ефремов, невероятная по масштабу рекламная кампания" очень ярко обрисовывает картину того, что можно увидеть еще до просмотра.

Итак, 2007 год. Если опустить интермедию с Михаилом Ефремовым в образе деда Мороза с мобильным телефоном и Екатериной Андреевой, читающей новости на Первом канале, то это Москва. Баня, идентичная декорациям фильма 1975 г. Актеры Ширвиндт, Белявский и Хабенский пьют пиво известного бренда. Хабенский никогда не пьет, но за папу, «который вечно опаздывает», может. Присутствующие, в отличие от зрителей, знают что-то такое, что бывает с Хабенским, когда он выпьет. В кадре разливают по стопкам водку известной марки.

Санкт-Петербург, 3-я улица Строителей, 25. Актриса Елизавета Боярская в декорациях, абсолютно идентичных фильму 1975 г., то есть в квартире своей мамы (Брыльски), бьет Хабенского. Константин якобы находится в состоянии еще более пьяном, чем Мягков (по сюжету – его папа) 30 лет назад, однако, очень убедительно повторяет реплики Лукашина-старшего (у актеров МХТ – это вообще излюбленное занятие разыгрывать сценки из «Иронии судьбы»). Боярская бесстрашно звонит по мобильному телефону артисту Безрукову в дорогом костюме с "блютусом" в ухе, который в это время едет в автомобиле раскрученной марки. Начинается действие. Напомним, что если фильм снял Бекмамбетов, то точнее сказать - "экшн".

Одной из главных составляющих, благодаря которой «Ирония судьбы» приобретала особую волшебную окраску, стала камерность. Действие предельно локализовано, вместе с героями практически в реальном времени можно было нарезать салаты, расставлять бокалы, пить водку и так далее. Бекмамбетов сейчас снимает настоящий блокбастер в настоящем Голливуде и не с Венсаном Пересом или Майклом Мэдсеном, а настоящими Анджеликой Джоли и Морганом Фрименом. Он буквально клялся в интервью, что не нарушит волшебство, и все будет очень театрально, но не удержался.

Даже самые проникновенные диалоги периодически прерываются скорострельными пролетами через весь город. Будет прямое попадание камеры из окна в «Аврору». Машина мотается по Петербургу не от отчаяния, нелепо и по-игрушечному крутясь по льду Невы, а именно мчится по-голливудски лихо, совершая каскадерские развороты. Что еще?

Будет много известного мобильного оператора (герой Безрукова – владелец питерского филиала сети). Много компьютерного салюта. Много попадания в ситуации, несовместимых с жизнью (но обойдется без жертв). Много милиции – очень пьяной, но доброй. Максим Галкин еще появится в телевизоре.

Но разве это важно? Важно, что будет на самом деле очень забавные и хорошие моменты с Безруковым и Хабенским, доказывающими, что они все-таки действительно хорошие актеры. Будет романтика. Будет на самом деле очень смешно.

Да и это не важно. Важно совсем другое: зритель увидит тот самый подъезд, услышит «Если у вас нету тети». В кадре Мягков, Брыльски, Яковлев, Талызина (Ахеджакова отказалась) и даже Рязанов. И снег, и оливье. Вот за это можно сказать отдельное спасибо создателям проекта.

И будет еще щемящая нотка, которая неясно — обдумывалась создателями или нет. Отцы, или, точнее, уже старики с трогательной нежностью смотрящие друг. Даже Яковлев как-то не очень сильно злится на Мягкова. Они беспомощно будут совершать поступки. Будут говорить монологи без аффектации (слова Мягкова – единственные, как будто написанные Брагинским), нежно и по-настоящему.

И будут дети, точнее новые молодые, которые пытаются действовать и выглядеть счастливыми, которые пытаются лазить в окна через балконы, дурачиться, смеяться и плакать.

«Продолжение» - это, конечно, не "Ирония судьбы. Продолжение". На него пойдут миллионы зрителей. Молодые будут хохотать. Взрослые – ругаться. Может, плакать. Это, наверное, даже хороший фильм. Но это совсем другой фильм. Это даже не про Новый год. Это про то, как Пугачева пытается перепеть Орбакайте, но они такие разные… И так уже далеки они друг от друга.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz