Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Хэнкок" дышит перегаром и безграничным обаянием


В России начался массовый показ фильма «Хэнкок / Hancock» Питера Берга о буднях супергероев. Отечественному зрителю он может прийтись по душе не только потому, что заглавный персонаж – типичный алкоголик, но и то, что исполнители главных ролей, Уилл Смит и Шарлиз Терон, для представления этого фильма специально приезжали в Москву в минувшем июне.

С момента появления Уилла Смита и Шарлиз Терон на 30 Московском кинофестивале, где состоялся первый в мире показ "Хэнкока", прошел почти месяц. За это время даже домохозяйки выучили, что Хэнкок – это супергерой с вредным характером и вредными привычками.

Так и есть. Можно повториться еще раз: Хэнкок (Уилл Смит) – это, действительно, супергерой, но еще и грязный алкоголик, раздолбай с месячной щетиной, спящий на лавке, как последний бомж, готовый за разбитую бутылку виски разнести чуть ли не полгорода.

Впрочем, и без порчи спиртного Хэнкок во время каждого своего подвига приносит вред Лос-Анджелесу, обходящийся казне в миллионы долларов. Что взлёт, что посадка – это минимум разбитый в хлам асфальт, максимум – убиение кита, крушение товарняка, лишение детей мороженого, нарушение порядка в стае птиц и так далее. Он не вписывается в повороты, налету сбивает инженерные конструкции. Несмотря на подвиги и спасение людей, его никто не любит, все называют его "уродом". "От него же за версту несёт перегаром", - восклицает одна экзальтированная особа. "Конечно, несёт! Потому что я пил, дура!" - невозмутимо отвечает Хэнкок.

Жизнь Хэнкока меняется, когда он спасает неудачливого пиарщика Рэя (Джейсон Бэйтман). Тот от чистого сердца вдруг берется за воспитание пьяницы-супермэна. Хэнкок бы и рад отказаться от дурацкого резинового костюма, в котором, по его мнению, он выглядит, как нетрадиционно ориентированный герой комикса. Он привыкает не грубить, а говорить каждому "молодца", бриться, мыться и улыбаться, если бы не жена Рэя. Как только он видит Мэри, у него где-то что-то перещёлкивает. Он начинает все чаще наведываться в дом к Рэю, выходит на путь истинный, но Мэри молча кусает губы, недобро и загадочно наблюдая за поведением Хэнкока.

В конце концов, он соглашается на всю программу своей реабилитации, включая отсидку в тюрьме. Правда, и за решеткой у него получается сделать пару гадостей, но зато он дожидается той минуты, когда уровень преступности в городе без супергероя зашкаливает настолько, что власти просят вызволить Хэнкока.

Вот здесь стоп-машина. Естественно, что вернувшийся из исправительной колонии главный герой становится "белым и пушистым", звездой города, которого все благодарят. Однако, в фильме есть сюжетный твист, который прокатчики очень просят не разглашать. К подобным перевертышам все давно уже привыкли: без них сейчас обходится редкая картина. Но проблема заключается в том, что этот финт происходит аккурат посередине фильма. Поэтому говорить о том, что "Хэнкок" - это антифильм про антисупермэна, в корне неправильно.

На самом деле, "Хэнкок" - это фильм о самопожертвовании и большой любви. С одной стороны, это, конечно, прекрасно: не так часто летними блокбастерами становятся ленты с моральными установками. С другой – это очень обидно, когда веселая и разбитная картина вдруг оборачивается слезами и носовыми платками.

Режиссер Питер Берг никогда не отличался жанровой выдержкой. Его предыдущий фильм "Королевство" являлся то ли детективом, то ли военной драмой, то ли приключенческим экшном. Так и "Хэнкок": комедия, драма, романтика, боевик, фантастика в одном шейкере. Это несколько дезориентирует зрителя, привыкшего к стандартной параболе развития хитового сюжета.

"Хэнкок" стал не просто хитом. Неделю назад он вышел в Америке. В первый же уик-енд он собрал более $100 млн, а в мировом прокате – более $200 млн, став, таким образом, одним из самых успешных фильмов нынешнего киносезона. Причина здесь кроется не только в том, что старт пришелся на 4 июля, - это стандартный "день главного хита", совпадающий с Днём независимости США (у британских музыкальных хит-парадов, например, таким днем считается Рождество). Причина здесь и в самом Уилле Смите.

Прогорев однажды на "Диком диком Весте" в 1999 году, Уилл Смит больше никогда не допускал провала ни в одной из своих ролей. Бывший рэпер и тунеядец теперь стал звездой, поднимаясь все выше, зарабатывая очки даже на оскаровских номинациях. Его предыдущая работа "Я – легенда" собрала в мировом прокате более полумиллиарда долларов. Впрочем, что тут цифры, - можно с уверенностью сказать, что Смит стал настоящим "черным золотом" Голливуда: обаятельным, смешным, жизнерадостным. Даже в России, где люди с черным цветом кожи неразличимы для большинства жителей страны, Смита скоро будут узнавать даже домохозяйки.

Можно считать, что разговор двух девушек в кассе одного из московских кинотеатров, подслушанный случайно корреспондентом Агентства национальных новостей, скоро станет реликтом. Стоя перед афишей кинокомедии "Знакомьтесь, Дэйв" с лицом Эдди Мёрфи на всю ширину и длину постера, дамы шептались:

- Ой, давай пойдем! Наверное, смешно…
- Да ну, ты что! Вовсе не смешно. Его же на кинофестивале показывали.

- Что показывали?
- Вот этот фильм и показывали! И сам этот Эдди Мёрфи приезжал. А на кинофестивалях никогда ничего смешного не показывают…

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz