Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Монстры против пришельцев": 3D против 35 мм


Нечастый случай: просто так и не напишешь, что «на экраны выходит фильм». "Монстры против пришельцев / Monsters vs. Aliens" - это не совсем фильм. И дело не том, что это анимация. Дело в том, что творение Роба Леттермана и Конрада Вернона, прославившихся "Шреком" и " Подводной братвой", - первый в истории кино анимационный фильм, снятый в формате InTrue3D и предназначенный для просмотра в 3D-залах. Точнее, первый коммерческий и высокобюджетный, рассчитанный на широкую публику.

Говорят, что скоро мировой киноиндустрии наступит, выражаясь словами Данилы Багрова, "кердык". И американской в том числе, ей как флагману достанется особенно. В этой ситуации многие производители рассчитывают перейти на формат 3D – фильмы, выполненные в этой технологии, невозможно скопировать, выпустить на DVD да и вообще простая бытовая техника здесь бессильна. 3D – это, согласно прогнозам, единственное, что сможет вернуть зрителя в кинотеатры. Поэтому большинство киностудий уже снимают фильмы в двух форматах: простом кинотеатральном и 3D-театральном. Некоторые даже сразу снимают кино трёхмерными камерами – это передовик в области спецэффектов Роберт Земекис и ставший в последнее время затворником гений-предсказатель Джеймс Кэмерон, который задумал свой "Аватар" более 10 лет назад после "Титаника", но никак закончить не может.

Студия DreamWorks Animation, предчувствуя нелёгкие времена, быстро сориентировалась и заявила, что вообще отказывается от банальных мультфильмов: простых или трёхмерных CGI – и переходит полностью на формат 3D. Чтобы сразу объяснить, 3D – это не просто очки с красно-синими стёклами, это совсем другая технология с совсем другими очками. Исчерпывающее объяснение этому даёт поход в столичный кинотеатр IMAX, но так как поездка на 40-минутный фильм за МКАД чаще всего отнимает у простого семьянина целый день, то есть вариант проще: InTrue 3D. Это то же самое, что и "Аймакс", только в условиях простого кинотеатра со стандартным экраном и стандартным размещением мест (заметьте, что всё больше новых кинотеатров в Москве имеют залы с наибольшим вертикальным подъемом рядов, что делает их более приспособленными к просмотру 3D-фильмов).

И вот первый блин. То есть первый мультфильм, полностью "заточенный" под 3D – "Монстры против пришельцев". На приятную – в компьютерно-анимационном смысле – девушку Сюзан (в оригинале – Риз Уизерспун, у нас – Наташа Ионова) в день свадьбы падает метеорит. Дело обычное – подумаешь! Отряхнувшись и помывшись, она готовится к церемонии, но в самый неудачный момент она начинает расти, превращаясь в гигантскую-прегигантскую Сюзан (вообще, эротическое зрелище ещё то: у растущей красавицы-невесты платье трещит по швам, и Сюзан еле-еле прикрывается его остатками. Папам понравится).

После пары комических реминисценций, отсылающих к "Нападению 50-футовой женщины", Гигантика (теперь Сюзан будут звать так) приходит в себя в каком-то бункере. Оказывается, американские военные во главе с генералом Воякером (Кифер Сазерлэнд / Сергей Гармаш) давно хранили неких монстров в специально отведенном месте. Вместе с огромной девочкой в "спецприёмнике" содержатся ещё несколько персонажей. Это сумасшедший учёный Таракан (Хью Лори / Александр Рева), который известен своими идиотскими опытами в стиле "Оч.умелых ручек". Это Недостающее звено (Уилл Арнетт / Дмитрий Дюжев) – тупое создание, полурыба-полуобезьяна, которое больше всего любит пугать посетителей пляжа, а вообще он является тем самым переходным типом в эволюции. Это Б.О.Б., желеобразное безмозглое существо (Сет Роген / Виктор Логинов), получившееся в результате скрещивания соуса для десерта и генетически модифицированного помидора. И ещё 105-метровая личинка Насекомозавр (не разговаривает, только ест).

После пары комических реминисценций, отсылающих ко всему кинематографу 50-60-х годов, от "Годзиллы" до "Доктора Стренджлава", начинается действие. Прилетают инопланетяне, их встречает американский президент - кретин, сосредоточенно играющий на синтезаторе какую-то чушь от Жана-Мишеля Жара и Krafwerk, но, оказывается, коварным пришельцам требуется не синтезатор, а захват всей Земли. Здесь-то правительству и требуются монстры. В обмен на то, что их отпустят на волю, они готовы сразиться с гигантскими роботами и толпами клонов.

Собственно, вот и весь сюжет. С учётом того, что по-настоящему смешных шуток в "Монстрах…" не так много (из них особо запоминается идиот-президент, Б.О.Б., влюбившийся в желе, и трогательный дебилизм недоразвитого Насекомозавра), а богато развитого сюжета в этом мультфильме нет, то остаётся только наблюдать за трюками.

Да, разумеется, в России будет особо большой процент (по сравнению с другими странами) копий с простым изображением, не требующим хитрых очков. У нас и простых кинотеатров по два-три в областных центрах. В этой ситуации довольно бесхитростная коллизия (от создателей "Шрека" ждали большего, зато от создателей "Подводной братвы" - меньшего, паритет достигнут) вряд ли может представлять какой-то интерес. Зато в 3D всё это более чем часовое действо становится отдельным аттракционом, где глаз радуют даже не стандартные для "Аймаксов" шуточки, вроде теннисного мячика, летящего прямо в головы зрителям, а мелочи: дождик, снежная пурга, колосящаяся трава, пушинки, волосы и прочие завораживающие элементы кинематографического "луна-парка".

Многие возопят, рассыпаясь именами Бергмана, Феллини, Бунюэля, Тарковского и прочими: как великое искусство может превратиться в банальное стереокино для детей? А что в этом страшного? Братья Люмьеры и придумывали синематограф как иллюзион. Глядишь, скоро в 3D свой Чаплин появится.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz