Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Гарри Поттер 7": Одна свадьба и много похорон


Полное название претендента на главный коммерческий кинохит года довольно длинное – "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1". На афишах красуется довольно лаконичное и даже в чём-то ироничное "ГП7" - и это знак. За те девять лет, что прошли со времён появления первого фильма о юном волшебнике, сага стала символом нулевых.

Довольно интересно то, что прощаться с Поттером и его друзьями в кино мы будем два раза, в этом десятилетии и следующем, так как студией было решено разбить финальную часть "поттерианы" на две части. Но ещё интереснее то, что ругаемый многими режиссёр последних двух фильмов о магах из Хогвардса Дэвид Йетс внезапно снял, пожалуй, лучшую серию. По крайней мере, самую бодрую, смешную, страшную и жестокую одновременно. Взрослой её ещё назвать трудно, но уже и не детской, точно.

Уже в первом эпизоде фильма появляется девушка-жертва, подвешенная над столом консилиума злых магов в лучших традициях "Пилы" или "Хостела", а спустя несколько минут происходит выход огромной анаконды, которая тут же набрасывается на крупный план, читай на зрителя. Дальше – больше. Минуте на десятой одному из учеников Хогвардса сносят ухо по самый череп, и персонаж красуется ещё долгое время с кровищей в области виска.

Ещё пример. Появление любимца публики Добби приносит много радости (особенно по части компьютерной технологии эльф, часто в шутку сравниваемый с Путиным, нарисован здесь куда более мастерски, чем ранее), но ненадолго. Его смерть и похороны могут отложить на сердце маленького поклонника "поттерианы" чувства примерно того же уровня, что и смерть матери Бэмби или отца львёнка Симбы.

Приплюсуйте к этому кладбища, сказки о смерти, изуродованного заклятием Поттера и политические интриги в Министерстве магии. Как-то не вырисовывается здесь невинный Гарри девятилетней давности, впервые снятый автором "Одного дома" Крисом Коламбусом.

Правда, всю эту драму подводит – простите за каламбур – драматургия. Написанные Роулинг довольно детские диалоги выглядят контрастом по отношению операторских красот и режиссёрских придумок. Но тут проявляется и любопытный факт: сочетание мрачной картинки, редкого экшна и весьма слабых реплик невольно наводит на ассоциации с "Сумерками", что может принести фильму Йетса новую аудиторию, состоящую из фанатов вампирской саги. Тем более, что в "ГП7" довольно много времени отводится подростковой любви.

Да-да, в "Дарах смерти" много любви и даже кое-чего погорячее. Поттер целуется с Дженни, Поттер входит в довольно далёкий от просто дружеского контакт с Гермионой. Рон начинает ревновать и выходит из экспедиции. В момент же уничтожения крестража так и вовсе тёмные силы искушают Рона картиной почти сексуальной сцены Гарри и Гермионы. Прибавьте к этому то, что к 2010 году Рэдклифф обзавёлся весьма эффектным торсом, а Уоттсон так и вовсе стала писаной красавицей, то мысль о том, что надо бы фильму дать возрастной рейтинг, не выходит из головы от начала до конца.

Впрочем, мы заболтались. О чём же "Гарри Поттер и Дары смерти. Часть первая"? О том, как трое школьников Хогвардса в исполнении уже иконических Дэниэла Рэдклиффа, Эммы Уотсон и Руперта Грина: Гарри Поттер ("избранный"), Гермиона (спец по теории волшебства) и рыжий Рон (лучший друг Поттера и возлюбленный Гермионы) – собираются выиграть в смертельной схватке с целым морем бед. Главная беда – это Сами-Знаете-Кто, то есть Волан-де-Морт (Ральф Файнс), убить которого можно с помощью уничтожения крестражей, в которых покоятся части его душ.

Начинается всё со свадьбы, куда прибывают (правильнее, трансгрессируют) наши герои в поисках убежища, далее – на улицах современного Лондона, далее – везде. Везде – это степи, поля, луга, где Гарри, Гермиона и отлучающийся время от времени по причине внутреннего расстройства от мук ревности Рон ищут крестражи и способы их уничтожения. В точке высшего пилотажа, когда их находят слуги Волан-де-Морта Пожиратели Смерти, а Поттер узнаёт, что у покойного Дамблдора имелась непростая тайна, первая часть последнего фильма заканчивается. И редкий зритель не захочет посмотреть, чем же всё это закончится.

Именно посмотреть, потому что в отличие от книги, написанной, скажем так, неплохо, но не для взрослых умов, фильм выглядит всем на радость. Нужен вам юмор? Вот вам, пожалуйста, богатая почва для поднятия настроения в виде преображения героев в шесть Гарри Поттеров сразу. Нужен страх? Так мы сейчас Поттера под лёд заманим и посмотрим, как он оттуда выплывать будет. Нужно зрелище для мужских глаз? Эмма Уотсон – хоть барышня и молодая, но уже далеко не десятилетний ребёнок (если вам не нравится её игра – а претензий в этом отношении к Уотсон гораздо больше, чем к Рэдклиффу и Гринту – то очаровательная Хелена Бонэм Картер займёт ваше сердце). Нужно для девушек? Хватай чуть ли не всех, от возмужавшего Дэниэла Рэдклиффа до Билла Найи, да и Ральф Файнс в образе Волан-де-Морта может для кого-то представлять особый интерес. Для детей – забавные компьютерные персонажи. И так далее…

То есть, уровень доверия к Дэвиду Йетсу не просто поднялся, режиссёр заслужил "честь" быть названным лучшим режиссёром поттерианы. Кто бы мог подумать, что ещё три года назад Йетс был обвинён в некомпетенции и скуке. В "седьмом Поттере" одна только сцена "перестрелки" в городском кафе, где вместо пуль и топганов выступают волшебные палочки с заклинаниями, заставляет говорить о нём как о довольно крепком режиссёре, по уровню сравнимого с Манном. Не говоря уж о проникновении троицы в бюрократическое пространство Министерства, достойное упоминания о "Монти Пайтон" (между прочим, одному из основателей "монти пайтонов" Терри Гильяму в своё время предлагали стать одним из режиссёров поттерианы).

Но всё же, фильм, конечно, детский, сколько бы мы не упоминали об ужасах, творящихся внутри ленты. Следует помнить то, что все мы в детстве любили опасности и приключения. А какие опасности без смертей? Впрочем, главные страшилки ждут фанатов Поттера во второй части заключения саги о юноше со шрамом на лбу. Знающие люди говорят, что там будут уже не похороны и кладбища, а настоящая бойня.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz