Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Эйфория" спала, но ненадолго



Летом «Эйфории» будет несладко, так как ей придётся конкурировать с Московским кинофестивалем, частью которого, напомним, она изначально и была. Однако, выдумка организаторов мини-кинофорума поможет "Эйфории" выглядеть достойно. Тем более, что ей - выдумке – кажется, у устроителей этого камерного кинособытия нет границ.

Если предыдущая «Эйфория» была "зимней" и, соответственно, изобиловала полусказочными и полуфантастическими историями, то "весенняя" была наполнена чувственными и интуитивными, порой лишенными крепкого сюжета, лентами. То есть, или авторским кино (где сюжет неважен, важен подход), или восточным (где сюжет неважен, важна красота), или попросту непонятным и в высшей степени странным. Таким, к примеру, стал "фильм-сюрприз", который изначально не был заявлен в программе фестиваля, "Натюрморт" Цзя Чжанкэ, призер 63-го Венецианского кинофестиваля, в котором на протяжении всей ленты два героя обособленно ищут своих родственников, и, по большому счёту, в этом поиске и заключается одна из метафор фильма.

Но страннее, чем главный хит фестиваля, который собрал невиданное количество людей в зале, фильма давно не показывали. На «Весенней эйфории» впервые в России был представлен новый фильм американского режиссёра Дэвида Линча "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ / INLAND EMPIRE" (только так, заглавными, по требованию режиссёра, которое, разумеется, никто не соблюдает). Еще одним требованием Линча, говорят, является личное присутствие создателя на картине, но это было бы уж слишком для многочисленных фанатов американского кудесника.

Снятый полностью на цифровую камеру, с применением время от времени широкоугольного объектива, фильм представляет, по утверждению критика Плахова, новый период в творчестве режиссёра. Возможно - да; возможно - нет. Утверждать что-либо касаемо творчества Дэвида Линча решительно невозможно ни в период «Человека-слона», ни "Голубого бархата", ни "Твин Пикса", ни уж тем более "В. И.".

Актриса Никки с примечательной фамилией Грейс (Лора Дёрн) получает главную роль в картине режиссёра Стюарта Кингсли (Джереми Айронс) под названием «Высоко над печальными днями». Её партнёром назначается актёр Дэвон (Джастин Теру). С первых же репетиций режиссёр просит не распространяться о съёмках по разным причинам. В ходе работы над картиной узнаётся, что фильм, в котором снимается Никки – это римейк картины "Четыре семь" про польских цыган, съемки которого были когда-то остановлены из-за того, что исполнители главных ролей были убиты, да и вообще сценарий проклят. Проходит немного времени, и вот уже Никки и Дэйвон спят друг с другом, как в сценарии, разговаривают друг с другом цитатами из фильма и путают собственные имена с именами своих персонажей.

На этом заканчивается вменяемая нарративная часть «В. И.» и начинается типичное "линчевание" всех и вся, что в данном случае означает ежеминутное смещение пространственно-временного континуума, замена одних действующих лиц другими, шторы, коридоры, двери, стрелки, знаки.

Фильм коридорного и стрелочника Дэвида Линча – это десятисекундный ролик из фильма «Звонок», который, насколько помнят поклонники японского хоррора, убивал всех, кто его смотрит, но расширенный до трех часов. Всё вместе – не понять, но по частичкам каждый элемент что-то означает, и не всегда то, что кажется. Польские циркачи с физиономиями убийц, reality-show из жизни трёх антропоморфных статичных зайцев (одного из них то ли озвучивает, то ли играет Наоми Уоттс), танцы полуголых девушек, отвертка в животе, лужа крови на Бульваре звёзд. Безудержное веселье под "Sinnerman" Нины Симон (да-да, то самое, что в "Афере Томаса Крауна"). Полный набор. "Фильм Дэвида Линча". Точка.

«Фильм Дэвида Линча». Это как пластинка, с иглой, перескакивающей через дорожки, возвращающейся обратно, то зацикливающейся на одном треке, то меняющей скорость проигрывания с 33 1/3 на 45. Но "яблоком" пластинки, кружком посередине, оказывается коронный верховный жрец последних фильмов Линча, - Голливуд, его темные холмы, в "В. И." принимающий настоящее сакральное значение. И иглой для данной пластинки оказывается отвертка.

«Женщина, попавшая в беду» - это слоган, заголовок нового фильма Линча. Когда в сюжете пропадает человек, о нём говорят: "Он ушёл во внутреннюю империю. С тех пор о нём ничего не слышно". Главная героиня, умирающая от колотой раны прямо на Бульваре звёзд Голливуда и встающая, как только звучит: "Стоп. Снято". Сами холмы, невесело святящиеся своими девятью неровными буквами. Это действительно может быть фильмом о смерти в Голливуде. Кто знает? Нас же предупредили, что это фильм Дэвида Линча. И поэтому в этом всём абсолютно нет ничего необычного. Хотя в Венеции, где впервые была показана картина "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ", говорят, даже самые преданные поклонники уходили из зала, не выдержав такой нагрузки на мозговую коробку. В забитом же под завязку "Ролане", где проходил московский показ, за три с небольшим часа не ушёл ни один человек, а, наоборот, зал постоянно разражался хохотм и аплодисментами.

Пока будут существовать подобные фестивали, в этом не будет ничего странного. И жаль, что Линч всё-таки не приехал сопровождать свою копию своего очередного непонятного шедевра, «классики XXI века», как назвал фильм сам куратор "Эйфории" Андрей Плахов.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz