Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Смертельная гонка" - не роскошь, а средство выживания


Поклонники фильмов про гонки, драки, суровых мужчин и сексапильных женщин будут вознаграждены. В выходящем в четверг фильме «Смертельная гонка / Death Race» режиссера Пола В.С. Андерсона всего вышеперечисленного – выше крыши, причём настолько, что у некоторых зрителей её – крышу – в течение просмотра может периодически сносить.

Режиссера Пола В.С. Андерсона часто путают с Уве Боллом. Но схожесть у них есть только по одному признаку: оба любят ставить фильмы по компьютерным играм. На этом схожесть заканчивается. Если Андерсону это более-менее удается ("Обитель зла", "Мортал Комбат / Смертельный бой", "Чужой против Хищника"), то Уве Болла как назвал кто-то когда-то "самым худшим режиссером всех времен после Эдда Вуда", так все его по этому определению и знают.

Андерсон настолько поднаторел на съемках и продюсировании картин по игрушкам, что его новый фильм "Смертельная гонка" очень похож на компьютерную гонялку, но на деле это римейк фильма 1975 года "Смертельная гонка – 2000" от легендарного продюсера низкобюджетных фильмов Роджера Кормана. Многие могут знать ту картину по актерам, исполнивших главные роли: звезда боевиков Дэвид Кэррадайн в роли хорошего гонщика и мало тогда известный Сильвестер Сталлоне в роли плохого. Но большинство российских зрителей, можно предположить, понятия не имеют о существовании не то что такого фильма - само имя Кормана им мало что скажет. Тем интереснее будет наблюдать за жестокой киносхваткой, а факт, что Кэррадайн озвучил почти самого себя в небольшом эпизоде еще до титров, вообще окажется бессмысленным ввиду существования русского дубляжа.

Начинается "Гонка" как-то не "по-гоночьи". Главную роль, вместо Кэррадайна, играет Джейсон Стэтхем - безусловный лидер среди актёров, заменивших и того же Слая, и Шварца и прочих героев вчерашних дней, добавивший к мышцам и кулакам еще и несомненную обаятельность, живость, человечность и даже немного актерской игры.

Его герой, Дженсен Эймс, - бывший гонщик, которого вынудили оставить руль в покое, - работает металлургом. Но фабрика прогорает, он на грани разорения, да тут еще ни с того, ни с сего убивают его жену, он становится главным обвиняемым, его осуждают пожизненно и кидают в тюрьму на острове Терминал, где сидят исключительно убийцы и насильники. Начальник тюрьмы – стерва Хеннеси (Джоан Аллен, сыгравшая в трилогии о Борне злую тётку, а в "Гонке" - совсем уж злостную злодейку). Пока Эймс осваивается и решает обычные проблемы с помощью кулаков, подносов, стульев и прочих подручных предметов и столовых приборов, его ставят в известность перед новостью, что он здесь делает на самом деле.

То есть начало фильма настолько понятное и долгое для фильмов о гонках, что зритель начинает задумываться: на тот ли фильм он пришел? Стэтхем привычно показывает свой колючий взгляд. Его "товарищи" привычно наезжают, тот им привычно дает понять, что он парень не промах. Аллен привычно улыбается в стиле: "Это я с виду сволочь. На самом деле, я Самая Большая Алчная Сволочь В Мире". Тут же находятся друзья-товарищи: мудрый автомеханик по кличке "Тренер" и неуклюжий умный "Ботан". "Так когда же всё начнется?" - может возопить зритель.

Начнется сразу, когда ему объяснят правила игры. Правила с предысторией. А она такова: был такой зэк, "Франкенштейн", настолько часто участвовавший и побеждавший в местных гонках без правил, что вместо лица у него было чёрт те что, поэтому он носил кожаную маску (не "Кожаное лицо" из "Техасской резни бензопилой", а просто маску). Однако, он погиб, не доиграв всего один рейс. Доиграл бы – по правилам игры его бы освободили. И вот Эймса Хеннеси ставят перед условием: надо проехать одну гонку из трех заездов в качестве Франкенштейна, выиграть и, по возможности, выжить. Тогда он окажется на свободе.

Отсюда понеслось. Становится понятно, зачем Андерсон так долго изводил зрителя мытарствами Эймса: на контрасте с первыми тридцатью минутами оставшееся экранное время оглушает, взрывает, выкидывает зрителя из кресла. Супер-секси девчонки-штурманы (из женской колонии), адреналин, стрельба, миллионы гильз, бомбы, пиротехника и оглушительные трюки. Каждая машина, действующая в программе, – это даже не тюнинговая тачка, это "танк", при полном вооружении, в броне, со своими гаджетами.

Ведь "Смертельная гонка", по фильму, - это телепередача, придуманная Хеннеси. В погоне за рейтингом она не останавливается ни перед чем. Поэтому ей так нужен был новый "Франкенштейн", его участие в программе приносит несколько десятков миллионов подписчиков на трансляцию.

Эймс скоро понимает всё (зритель всё понял чуть ли не в самом начале). И что гонки – это не совсем гонки на выживание. И что предыдущий "Франкенштейн" погиб не просто так. Что и сам он здесь не просто так. И что выжить ему никто не даст. И что убийца его жены рядом. И много всего. Но прежде чем выполнить свой главный план, он все равно должен выиграть эти смертельные гонки.

Стандарт - первый тур, передышка, второй тур, передышка, финал, неожиданный финал, счастливый финал – как ни странно, в фильме "работает". Сходство с компьютерной игрушкой (даже предусмотрены бонусы, которые собирают рейсеры во время заездов) не очень коробит. Надо полагать, игрушку таки сделают. Но в том случае, если фильм понравится зрителям. Зрителям в общей массе – неизвестно, но мальчикам понравится.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz