Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Самый главный босс" - риэлити-шоу от Ларса фон Триера



Триер, режиссёр-скандал, опять удивил общественность. Пока все киноманы мира ждут, когда он доснимет свою трилогию «USA» (после "Догвиля" и "Мандерлея" осталась последняя часть под кодовым названием "Washington"), он вдруг занялся коммерческим кино. Начал выстраивать новую структуру для своей кинокомпании "Zentropa", нанял новых продюсеров, решил снимать на родном датском языке, отказался от участия в ближайших фестивалях, включая Каннский, но новую картину, "Самый главный босс" показал на одном из кинофорумов – родном, Копенгагенском.

Фабула «Самого главного босса» проста, это ситком, комедия положений. Владелец IT-компании хочет продать своё предприятие, но есть одно "но": все 10 лет, что существует бизнес, им руководил фиктивный босс. Теперь, для заключения сделки Рафн нанимает актёра, чтобы он "сыграл" настоящего руководителя и расписался на документе. Актёр (Йенс Альбинус) как настоящий художник не может просто прийти, произнести реплику, подмахнуть документы и уйти. Из-за тяги к прекрасному сделка срывается, и теперь Кристоферу, как зовут "вернувшегося из 10-летней командировки главного босса", должен немного поруководить предприятием.

Нужно сказать, что это действительно смешно, но для тех, кто понимает юмор фон Триера. Эти «понимающие» уже давно раскусили цинизм и изощренную изобретательность, смешанную с натуральным садизмом, режиссёра. Когда 99% планеты рыдали над "Танцующей в темноте", 1% раскусил уловку Триера и тихонечко похихикивали не столько над фильмом, а над рыдающими. В "Догвилле" и тем более в "Мандерлее" процент хитро улыбающихся резко возрос. На просмотре "…босса" недоуменных лиц и смеющихся в голос – 50 х50.

Впрочем, кто не понимает, что у Триера есть давно план (о нём ниже) – может посмеяться для проформы хотя бы из-за того, что в фильме полно отличных актёрских работ. Это вообще актёрское кино. Штат компании, которой руководит Кристофер, - сплошь клинические идиоты (на первый взгляд). Одна, «бедняжка» боится принтера, другой не может говорить по-датски, есть роковая стерва, есть романтичная скромняга и так далее.
Ничего не напоминает?

Актёрам есть где развернуться, есть где развернуться актёру Альбинусу, играющему неудачника-актёра, который свихнулся на великом драматурге Гамбини (выдумка Триера) и который осваивает новое для себя пространство – типичный офис с комнатками и комнатушками, постоянными собраниями и корпоративными обедами. Ничего не напоминает?

Сам же «заказчик», настоящий руководитель Рафн, учит Кристофера различным премудростям, как вести руководителю, который ничего не понимает в IT-бизнесе ("Говоря аутсорсинг, ты имеешь в виду оффшоринг"), постепенно оказывается в неприятном положении: актёр заигрывается. Ведь он и придумал-то несуществующего самого главного босса, чтобы тот отвечал за непопулярные решения, а сам Рафн был всеми любимым "душкой". Сделка срывается раз за разом, а симпатии работников переходят на сторону Кристофера. Начинается битва за симпатии. Ничего не напоминает?

Некоторые критики считают, что никакой третьей части «USA» не будет. Они высказывают версию, что "Самый большой босс" - это есть конец трилогии. Все составляющие налицо. Вместо нормальных интерьеров-экстерьеров – комнатушки, хоть и не мелом нарисованные, но это лишь офисные перегородки. Офис – это собрание разных типов, каждый из которых ведет свою линию. Всё те же собрания, всё тот же цинизм по поводу ложной общности всех и каждого. Опять в обжитую структуру попадает чужой человек, который не только пытается приспособиться, но и постепенно начинает диктовать свои правила. Голос (на этот раз режиссёрский) за кадром, отбивающий "главы" в повествовании. И, наконец, традиционный "перевертыш" в финале.

Но есть и другое мнение. В качестве оператора в фильме заявлен некий AUTOMAVISION. Это новая технология, которая сама выстраивает кадр, сама наводит камеру, режиссёру остается лишь нажимать клавиши на компьютере. Триер даже хотел отгородить актеров от камер и него самого зеркальным стеклом, чтобы актеры не видели, что и как снимается. Если совместить это с тем, что сюжет построен на том, как босс ведет себя с каждым из починенных по отдельности, и наоборот: как каждый подчиненный, а все, напомним, представляют разные типы людей, ведет себя с боссом, свои интриги, разговорчики, получается… пародия на риэлити-шоу. Шоу «Офис», например, с успехом прошедшее по всему миру. Или недавно приобретенная по лицензии одним из наших каналов "Хорошо, что ты пришел" - когда актёр пытается что-то из себя представлять в предлагаемых обстоятельствах.

Ясно одно. Триер опять поставил фильм-ребус, который можно крутить-вертеть, как кубик Рубика. Всё ж интереснее, чем просто комедия. Иначе говоря, пятидесяти процентам еще не смеющихся на таких картинах людей, есть у кого поучиться своеобразному, но очень острому чувству юмора.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz