Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






На киностудии Walt Disney съели Кука


Американская киноиндустрия испытала шок. Глава компании Боб Айгер внезапно и без объяснения причин отправил в отставку руководителя Walt Disney Studios Дика Кука. По неофициальной версии, отставка была спровоцирована провалом в прокате сразу нескольких фильмов, созданных под брэндом студии.

В действительности же причины ее могут уходить корнями в прошлое и, естественно, быть связаны с некими радикальными изменениями, планируемыми руководством Walt Disney на будущее.

С именем Дика Кука, прошедшего в компании путь от машиниста монорельсовой дороги в тематическом парке до главы ключевого подразделения, связаны почти все крупные достижения диснеевской империи за последние годы. Он стал инициатором запуска «Пиратов Карибского моря» и поддержал решение образа Джека Воробья, которое предложил Джонни Депп.

Именно он в свое время уговорил Стива Джобса продать студию Pixar и убедил Стивена Спилберга заключить партнерское соглашение между Walt Disney и DreamWorks.

Именно Куку принадлежит идея создания студии Disneynature, занимающейся съемками документальных фильмов, и представленной во время D23 Expo студии Double Dare You, в задачу которой будет входить создание анимационных лент, фокусирующихся на диснеевских злодеях. К этому нужно добавить, что за последние 15 лет домашние кассовые сборы студии 12 раз превышали миллиард долларов, а в международном прокате этот рубеж преодолевался ежегодно.

В официальном обращении к персоналу по поводу своего ухода Кук написал: "Я полагаю, что перечень наших перспективных проектов - лучший в истории компании. Я люблю своих коллег, своих товарищей по команде, которые являются самыми талантливыми, просвещенными и лояльными сотрудниками в мире. Я знаю, что оставляю студию в их исключительно надежных руках". Но за кулисами, как утверждает со ссылкой на свои источники издание Variety, он выразился иначе, а именно сообщил, что в компании грядут большие перемены, участвовать в которых он не намерен. Перемены, о которых говорил Кук, а возможно, и первые конфликты, начались уже в 2005 году, в то время когда на смену патриарху Walt Disney Майклу Эйзнеру, руководившему компанией с середины 80-х, пришел Боб Айгер. Почти сразу же после своего назначения он ошарашил кинопрокатчиков известием о том, Walt Disney больше не будет настаивать на соблюдении одного из краеугольных правил киноиндустрии, которое предписывает выдерживать большую паузу между выходом фильма в прокат и его изданием на дисковых носителях. "Я думаю, многие старые порядки должны быть пересмотрены, так как ситуация на рынке меняется очень резко", - заявил тогда Айгер. Дик Кук был категорически против, так как понимал, что подобная практика может уничтожить большинство мелких кинопрокатчиков и нанесет серьезный удар киноиндустрии вообще, львиную долю прибыли которой обеспечивают именно продажи билетов.

Говорил он и о социальной значимости посещения кинотеатров, где люди, объединенные схожими переживаниями, имеют возможность поддерживать навыки живого общения. Кук и Айгер даже в стиле управления были прямыми противоположностями. Если Айгер всегда являлся квинтэссенцией функционера высокого уровня - сторонником четких корпоративных правил, недоступным и в меру деспотичным, то Кук предпочитал всем иным способам ведения дел личное и подчас неформальное общение. Он был одинаково внимателен со звездами первой величины и владельцами провинциальных кинотеатров. Многие из самых успешных студийных проектов, реализованных под его руководством, начинались не с бюрократических манипуляций, а с совместного похода на бейсбольный матч.

Айгер, нацеленный на построение пресловутой вертикали власти с едиными правилами для всех, не мог, безусловно, слишком долго терпеть все эти вольности бывшего вагоновожатого. Кук тут же обзвонил знакомых ему кинозвезд, чтобы сообщить о произошедшем. Джонни Деппу он, в частности, сказал следующее: "Хочу, чтобы ты узнал это от меня, а не из официальных сводок. Сегодня мой последний день. Я ухожу".
На самого Деппа известие произвело настолько удручающее впечатление, что он заявил в одном из интервью о намерении пересмотреть свои планы на дальнейшее сотрудничество с Walt Disney. По его словам, энтузиазму, с которым он был готов сниматься в четвертой части "Пиратов Карибского моря", нанесен "серьезный удар". К слову, у актера существует лишь формальное соглашение с компанией, в основе которого лежат главным образом лишь дружеские отношения с Диком Куком. Никакого оформленного на бумаге контракта о его участии в продолжении кинофраншизы стоимостью в несколько миллиардов долларов пока нет. Маловероятно, что разочарование Деппа будет настолько глубоким, чтобы он отказался от роли, которая некогда изменила его голливудский статус и может обеспечить ему в дальнейшем рекордный гонорар, но сигнал для Боба Айгера, что называется, очень нехороший. Тем более что сожаления Деппа не стали гласом вопиющего в пустыне, свое недоумение уже успели высказать и такие не последние люди в киноиндустрии, как Стивен Спилберг и Джерри Брукхаймер. Но, как бы там ни было, Кук, являвший собой яркий пример реализации той самой "американской мечты", уходит, оставляя за собой целую эпоху в истории Walt Disney.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz