Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Стритрейсеры": игра в машинки


На российские экраны вышел давно обсуждаемый фильм «Стритрейсеры» Олега Фесенко. Обсуждать есть что: Фесенко в своё время замахнулся на "Вия" Гоголя, сняв фильм "Ведьма", а его новая картина – это наш ответ американскому "Форсажу". В главной роли – любимец публики Алексей Чадов.

Простой парень Степан (Чадов), ставивший в армии рекорды по скорости вождения танков, дембельнувшись, занимается семейным бизнесом в автогараже. Судьба сталкивает его с группой стритрейсеров, заправляет которой хитрый и расчётливый Докер (Станислав Бондаренко), зарабатывающий на черных сделках по крупномасштабным угонам машин. Степан сначала входит в банду, потом уводит у Докера девушку (Марина Александрова), потом становится его врагом и должником, а потом им придется подружиться.

Да, дежа-вю, да, калька, да, сюжет "Форсажа" именно по такой схеме и строился. Из оригинального – карикатурные сотрудники ДПС и милиции, да и те очень похожи на жандармов из "Такси".

Брат Степана постоянно играется с радиоуправляемой машинкой. Может показаться, что именно эта машинка является важным элементом фильма.

Она – предмет гордости каскадеров, работавших над фильмом, точнее, поставленный ими авария-трюк начинается именно с неё. Мчащийся на полной скорости джип сталкивается с моделькой, начиненной взрывчаткой. Дальше предполагалось, что машина от взрыва взлетит и разорвется на британский флаг. По словам самих каскадеров (а ими руководил тот самый человек, который ставил автомобильные трюки для второй части "Борна"), пиротехники что-то неправильно сделали, из-за чего джип "совершенно случайно" делает не три кувырка в воздухе, не четыре, а шесть. До абсолютного рекорда (7 кульбитов в "Казино Рояль") чуть-чуть не хватило.

Вот эти "совершенно случайно" и "чуть-чуть" - абсолютно по-русски. Совершенно случайно машины трудно разглядеть, из-за психопатического монтажа и частых показов деталей не видны эффектные развороты и проезды. Взрывы и удары чаще всего чуть-чуть видны, больше показаны падающие кирпичи и дрова. Понятно, бюджеты наши и американские несопоставимы, никто и не спорит. Тем более, что крупный показ деталей – это обязанность для отчета перед многочисленными спонсорами (а в фильмах про гонки возможностей для продакт-плэйсмента – неограниченное количество).

Есть мнение, что в России разучились делать детское кино. Действительно, вспомнить удачный пример интересного и увлекательного фильма для подростков трудно. Поэтому можно сказать, что, когда создатели "Стритрейсеров" говорят, будто их фильм для тех, кому от 16 лет, они немного лукавят. Скорее, от 10. Тут и детская философия, и игрушечные гонки, и любовь по-школьному, и вражда, как во дворе: "Это моя машина!". Для тех, постарше: подростковый секс, подростковый юмор, полуобнаженные красавицы.

Машинка брата Степана – это такой символ целевой аудитории. Режиссер "Стритрейсеров" этого не стесняется, и правильно: зачем снимать пафосные супербюджетные фильмы, если нет опыта? Ведь в России еще не было фильмов про гонки? Значит, теперь есть, "зачёт".

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz