Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Комедия "В пролёте" налаживает чувство юмора у зрителя


На экранах идет кинокомедия «В пролёте / Forgetting Sarah Marshall» режиссера Николаса Столлера. Успех этого фильма кроется не столько в режиссере, сколько в продюсере Джадде Апатове. Его называют новым "королём комедии", который ничего нового не придумывает, а только ставит главных героев своих фильмов в самые обыкновенные ситуации.

Джадда Апатова критики называют "новым королём комедии". Самостоятельно он снял не так много лент: "Сорокалетний девственник", "Немножко беременна" и еще парочку - но так называемая "Apatow’s Crew (Команда Апатова)" претендует на трон вершителей современного кинопроцесса или, точнее, кинокомедии в понимании нулевых годов.

Дело в том, что конец 90-х стал триумфом "американских пирогов" и прочих фильмов о подростках, чьё поле деятельности не поднималось выше собственного нижнего белья. Ситуацию первыми нарушили Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Уилл Ферелл и прочие достаточно великовозрастные дядьки, которым уже негоже заниматься сексом с кондитерскими изделиями, но и впадать в маразм рано. Будучи хорошими друзьями, поднаторев в рискованных шутках в телешоу "Saturday Night Live" , более относящихся к актерскому мастерству, чем к юмору вроде "Не грози Южному централу…", они привнесли в кинокомедию какой-то невероятную живость, играя совершеннейших неудачников с очень серьезными лицами. Открытие, что, оказывается, чем серьезнее физиономия, тем смешнее, покорило американских киноманов (в Европе это узнали лет на сто раньше). И процесс пошел.

Апатов со своим "Сорокалетним девственником" шагнул туда, куда трезвомыслящий комедиант никогда бы не вступил. Рецепт фильмов и кино, созданных "Апатовс Крю": очень простой сюжет, с минимумом пертурбаций. В качестве главных героев выступают мужчины, далекие от секс-символов, которых так же, как и участников подростковых "пирогов", сексуальные проблемы, конечно, волнуют, но все они решаются через всяческие житейские неурядицы, неловкости, кризис среднего возраста. Через них проходил каждый второй кинозритель.

Вот красивая девушка напилась на вечеринке, а утром обнаруживает себя в постели с каким-то увальнем, а спустя неделю-другую узнает, что еще и беременна. Вот ребятам надо купить спиртного, но они выглядят моложе положенного возраста. Вот мужчине уже под сорок, а он еще девственник, и друзья помогают ему избавиться от этого шокирующего факта. Казалось бы - ничего особенно. Но пресытившись комедиями братьев Фаррелли, зритель вдруг почувствовал, что именно Апатов со своими простыми как жизнь историями попал в самое яблочко (никаких пошлостей).

Новый фильм "В пролёте" снял Николас Столлер, но под чутким руководством Апатова. Питер (Джейсон Сигел) – голливудский композитор, сочиняющий музыку к самым богопротивным фильмам, у него есть девушка, телезвезда Сара Маршалл (Кристин Бэлл), которая очень некстати во время очередного творческого кризиса бросает Питера и уходит к гламурному рок-музыканту. Друзья и коллеги советуют неудачнику-композитору уехать на отдых куда-нибудь на Гавайи, что тот и делает.

Остальные полтора часа вмещаются в одну фразу. Приезжает Питер на Гавайи, а там... его бывшая девушка развлекается со своим новым женихом. В принципе, на этом всё и исчерпывается. Конечно, будет и забавное соседство Питера и Сары, и "случайные" удары сёрфом по голове рокера, и переселение Питера из президентского номера в другой, потому что приезжает (!) актриса Дакота Фэннинг. Но заканчивается всё вовсе не воссоединением парочки, а куда более комичной ситуацией, рассказав которую, никто не ничего не потеряет, потому что сюжет имеет самое меньшее значение.

Что имеет значение? Истерично плачущий голый дородный мужчина, композиторские вирши Питера, хамоватый учитель по серфингу, идиотские выходки рокера и многое другое, что не представлялось смешным ни братьям Фаррелли, ни Поу Уэйтцу, ни братьям Уэйанс. "Мужчина в беде" - что еще может быть актуальнее и смешнее? Или кто-то считает, что загробные композиции для ужасного мюзикла, исполняемые со скорбным выражением лица, - для тех, кто совсем потерял чувство юмора, или для тех, у кого оно – чувство юмора – совсем сдвинулось в клиническую область? Против индивидуальности вкуса, как говорится, не пойдешь.

Впереди у Апатова масса проектов (продуктивность его команды потрясает), некоторые из которых уже вышли на Западе, но никак не дойдут до нас. Вероятно, это происходит потому, что наш зритель сам еще "не дошёл". Хотя, судя по тому, что на российской премьере "В пролёте" смех не прекращался ни на секунду, кажется, дошёл. Очередь за прокатчиками. Поэтому, как, опять же, пишут в американских изданиях, "Apatow’s Crew Attacks!!!"

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz