Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Обещать – не значить жениться": казнить нельзя помиловать


Для всех, кто порхает по улицам российских городов с радостным ощущением весеннего настроения, фильм «Обещать – не значит жениться / He’s Not That Into You» станет настоящим праздником. Режиссёр Кен Квапис собрал в одной картине множество известных актёров и актрис, добавил розочек и сердечек и представил всех в стандартной, но отвечающей всем законам романтической комедии. 

Скарлетт Йоханссон случайно в магазине знакомится с приятным мужчиной Брэдли Купером, и тут же влюбляется в него. Купер чересчур долго для такого симпатяги женат на Дженнифер Коннелли. Коннелли работает в одной фирме с Дженнифер Гудвин и является её лучшей подругой, раздавая советы, как захомутать хорошего мужчину. В этой же конторе работает Дженнифер Анистон, которая 7 лет ждёт предложения от Бена Аффлека, в свою очередь являющегося другом Брэдли Купера.
 
Ещё в Скарлетт Йоханссон влюблён риэлтор Кевин Коннолли, но скрывает это с помощью каких-то гомосексуальных замашек. А в самого Кевина влюблена Дрю Бэрримор, работающая в рекламном агентстве. А ещё Дженнифер Гудвин всё никак не может разобраться в своих предпочтениях и руководствуется подсказками бармена, роль которого исполняет Джастин Лонг, который дружит с Кевином и который на протяжении фильма влюбляется в Гудвин. Йоханссон к тому же ходит в один и тот же салон красоты, что и Бэрримор. А Дженнифер Коннолли постоянно грозится уйти от мужа, потому что тот, кажется, что-то скрывает (по её мнению, он лжёт ей, что бросил курить).

Уфф… При таком количестве звёзд на квадратный сантиметр киноплёнки указывать, как зовут их персонажей, гиблое дело. Запутаешься ещё больше и без того в запутанных взаимоотношениях героев. Если бы убрать хотя бы одну сюжетную линию – было бы гораздо проще (в середине фильма появляется совсем уж лишний Крис Кристоферсон, у которого с сердцем нелады). 

Ещё слабо намечающийся сюжет и какие-никакие, но всё же истории, постоянно прерываются монологами в стиле Евгения Гришковца, рассказанными на камеру совершенно незнакомыми люди. Например, о пользе или вреде автоматического определителя номера.

Можно было бы сказать, что среди всей этой суматохи и путаницы, есть главная линия – это Джиджи, героиня Дженнифер Гудвин, которая отчаянно пытается познакомиться хоть с каким-нибудь мужчиной. Но на Гудвин так сильно давят тяжеловесы вроде Аффлека и Энистон, что человеческие истории тонут, зато всплывают два главных вопроса, которыми постоянно задаются герои.

Первый вопрос – комический. Кто первый позвонит: он или она? И вообще, стоит ли звонить человеку, которого видел (или видела) не больше минуты. Второй вопрос посложнее, но тривиальней – можно ли официально оформленные супружеские отношения назвать хорошим делом?

Судя по этим двум сверхзадачам, выясняемым героями на протяжении всех двух часов, "Обещать – не значит жениться" - это типичный современный фильм "для девушек". В отличие от британских картин, сделанных, как правило, в лёгкой и непринуждённой манере с юморком и иронией, "Обещать…" претендует на славу "Секса в большом городе" и прочих весёлых американских мелодрам (так и есть: фильм снят по книге сценаристов "Секса…"). То есть всё забавно и очень подходит для первого или второго свидания, но к концу фильма, где к тому же вдруг выявляется мораль, в десятке главных героев начинаешь путаться. И тут бы не просто из кинотеатра выбраться, тут бы сквозь гущу сюжета пробраться свежим и здоровым.

Но все проблемы разрешаются с финальными титрами, и под непременную "Friday I’m In Love" группы The Cure уставшие, но довольные влюблённые парочки расходятся по своим гнёздышкам, весело обсуждая запомнившиеся забавные перипетии. Что и требовалось.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz