Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






"Джонни Д.": Охмурить, ограбить, исчезнуть


«Джонни Д. / Public Enemies» Майкла Манна продолжает череду жанровых пристрастий американского режиссёра. Картина, названная российскими прокатчиками в честь грабителя банков Джонни Диллинджере, а не сыгравшего его Джонни Деппа, и выступившая в качестве фильма закрытия 31 ММКФ, в четверг выходит на российские экраны.

Были времена, когда машины были красивее, чем сейчас, мужчины одевались элегантнее, женщины любили преданнее, оружие стреляло эффектнее, а грабители банков были нахальнее. И звёздами светской хроники становились не гламурные работники шоу-бизнеса, а преступники, чьи имена до сих пор на устах у многих. В их числе был и Джонни Диллинджер, о котором снял свою новую картину Майкл Манн.

Назвать фильм, который в оригинале называется "Враги общества", "Джонни Д." - затея хоть и остроумная, но не совсем корректная. Режиссёр ленты Майкл Манн, представлявший картину ещё месяц назад на 31 Московском кинофестивале, где картина стала официальным фильмом закрытия ММКФ, заметил, что для западного мира "Враги общества" нечто большее, чем просто хлёсткое название.

Дело в том, что это название книжного бестселлера "Public Enemies" Брайана Барроу, только недавно переведённого на русский язык. В ней автор в увлекательнейшей форме рассказывает о временах Великой депрессии, когда американские банки были практически беззащитны перед грабителями. Так как Федеральное Бюро Расследований только-только создавалось, существовала система, по которой полиция одного штата не могла работать на территории другого. Этим вовсю пользовались преступники, которым, ограбив банк, допустим, в Висконсине, требовалось несколько минут, чтобы добраться до границы с Иллинойсом, сделать всего лишь шаг – и они оказывались уже недоступны для представителей закона.

Неудивительно, что такие люди, как Джонни Диллинджер или Малыш Нельсон становились суперзвёздами, а полиция, назвав их "Врагами общества", только подогревала интерес к их личностям, чем и воспользовался Барроу, написав книгу, которую прочитал чуть ли не каждый американец. Впрочем, раз уж Майкл Манн признался, что российское прокатное название "Джонни Д." - успешная идея, то мэтру надо верить.

"Джонни Д." можно назвать квинтэссенцией Майкла Манна как режиссёра. В нём есть всё, чем славен кинематографист, вплоть до крохотных деталей. Крис Корнелл, написавший песню, под которую происходит одно из самых эффектных ограблений, уже не раз работал с Манном. Цифровой метод съёмки с использованием камер высокого разрешения, позволяющей придавать удивительную реалистичность происходящему на экране, уже был опробован режиссёром в "Соучастнике" и "Полиции Майами". В "Джонни Д." такая съёмка вообще же делает фильм чуть ли не документальным.

Всё остальное: сюжетные ходы, ограбления, романтическая линия и перестрелки – вообще смотрятся как самоцитаты. И в первую очередь из главного фильма классика "Схватка", в котором была и жаркая любовь, и знаменитая 10-минутная сцена бойни на улице Лос-Анджелеса. И, конечно, любимая режиссером линия соперничества одного великого преступника и одного великого копа.

В случае с "Джонни Д." трудно сказать, проигрывает он или нет "Схватке" (а стоит иметь в виду, конечно, именно этот манновский шедевр 1995 года, который выучил наизусть как любой поклонник жанра, так и простой киноман). Джонни Депп и Кристиан Бейл – это, разумеется, не Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Они просто другие, у них другая школа. И сам "Джонни Д." другой хотя бы по той причине, что построен на реальных событиях, которые со временем оказались окружены плотным слоем мифов и легенд.

Поэтому Депп с Бейлом сыграли, скорее, ролевые модели, а не человеческие характеры.

Но Деппу повезло больше, чем Бейлу. Джонни Диллинджер сам по себе был обожаем американцами не меньше, чем сам Джонни Депп, сыгравший его. Кристиан Бейл – это охотник, а не просто фэбээровец-карьерист Мэлвин Первис, который должен отстоять свою честь и славу только что созданного Бюро.

Диллинджер же – звезда. И старается этому соответствовать: раздаёт нахальные в своё самоуверенности интервью перед тем, как сесть в тюрьму, не берёт денег у простых людей ("Я граблю банки, а не американских граждан"). Ему ничего не стоит зайти среди бела дня в офис подразделения, специализирующегося исключительно на поимке Джонни.

Даже чувствуя свой конец, он всё равно идёт в кино, где смотрит "Манхэттенскую мелодраму". Манн же старательно всё воспроизводит, даже последние часы Диллинждера, включая чикагский кинотеатр Biograph и его спутницу, "женщину в красном", ставшую современным символом предательства. Он даже учитывает тот факт, что женщина на самом деле была не в красном платье, а в оранжевом – красным оно казалось из-за уличного света.

Марион Котияр, сыгравшая другую женщину Джонни, ставшую, наоборот, символом преданности, - обладательница "Оскара" (за фильм "Жизнь в розовом цвете") и оправдывает это идеально. Попробуйте подкопаться к её игре, особенно после финального эпизода и сцены с пытками в полицейском участке – не выйдет. Это, пожалуй, единственная по-настоящему сильная актёрская работа в фильме. Остальные играли самих себя. И Манн тоже сыграл хорошего режиссёра Манна.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz