Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Нехорошая квартира "1408"


В Нью-Йорке есть такой отель, именующийся «Дельфин», - он ничем не отличается от других подобных, если бы не один номер "1408". Именно на него и наложено старинное проклятие, согласно которому ни один постоялец не проживает здесь больше одного часа.

Еще в Нью-Йорке есть писатель и журналист Майк Энслин (Джон Кьюсак), который славится своей страстью к разоблачениям всяческих паранормальных явлений, порой не совместимых с жизнью. Впрочем, его с определенной точки зрения можно понять: после смерти дочери и потери жены рисковать решительно нечем. И даже несмотря на отговоры менеджера отеля (Сэмюэль Л. Джексон), он находит на свою голову приключения в пределах одного нехорошего номера «1408», которые приводят его к убеждению, что паранормальность – это всё таки не нормальность, а страшные истории – не только удел пионерских и бойскаутских баек. За один час герой Кьюсака переживает все известные и не очень ужасы, включая смещения пространственно-временного континуума, появления мертвых людей и резкие климатические сдвиги в рамках одного отдельно взятого двухкомнатного гостиничного номера, а также сдвиги в собственной психике.

В фильме «1408» режиссер Майкл Хафстрём задает очень много вопросов, но не дает ни одного внятного ответа. Впрочем, это нормально для экранизации произведения Стивена Кинга, который никогда не отличался сюжетной внятностью. Но главный вопрос, который витает все полтора часа экранного времени, к финалу картины может вывести из себя любого кинозрителя: что в этом фильме делает Сэм Джексон? Когда в течение ленты сюжет вытворяет несколько перевертышей, о которых лучше не рассказывать, иначе будет неинтересно, зритель подспудно ожидает, что Джексон всё-таки что-то устроит неожиданное, однако, появлением чернокожего артиста на официальных постерах и небольшим эпизодом в первой половине "1408" его роль и ограничивается. Это и можно назвать главной странностью фильма, по сравнению с которой меркнут и мертвые дети, и раздвоение Майка Энслина, и сомнения героя Кьюсака насчет реальности происходящего.

Сам же Кьюсак после «Идентфикации» четырехлетней давности не стирается из памяти как актер кино, в котором обязательно будет как минимум пара неожиданных переворотов и несколько изменений личности. Так что его роль пьющего писателя в "1408" не вызывает никаких откровений, а, скорее, приносит удовлетворение: всё именно так, как и планировалось. А именно: обязательно будут попытки бегства из номера и никакие диктофоны, ползания по вентиляции, акробатические трюки на карнизе и обращения к потусторонним силам не помогут. Сэмюэль Джексон так и будет сидеть у себя в кабинете, прислушиваясь к происходящему в отеле, потому что его график съемочного периода был, кажется, исчерпан за пару суток, не считая фотосессии для рекламного постера.

Впрочем, нет ничего удивительного в том, что рассказ Стивена Кинга опять стал довольно странным материалом для полнометражного фильма. Стоит только вспомнить, что «Ловец снов», который сам фантаст считает лучшей экранизацией своих произведений, заключал в себе инопланетян, мерзкого вида тварей, вылезающих из самых неприятных человеческих органов, сумасшествие лесных животных, обладающих невероятными способностями молодых людей, каннибализм, заражение какой-то неизвестной науке болезнью и воздушную атаку американских военных. Так что на фоне подобных неприятностей разваливающийся на куски гостиничный номер в "1408" кажется цветочками и выглядит как бенефис Джона Кьюсака, чего этот талантливый актер несомненно достоин.

Примечательно, что лента собрала довольно внушительную мировую кассу за несколько недель проката, что для фильма, сюжет которого не выходит за порог одного нехорошего номера, является еще одной приятной неожиданностью.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz