Все, что нужно знать
All you have to know
Кто в мастерской?
Новости
Архив
Дружественные сайты
Мастерская переводчика

 
Счетчики






Люк Бессон: Самый худший фильм для меня – это матч Франция-Мексика


В пресс-центре ММКФ состоялась встреча журналистов и жюри основного конкурса 32 Московского кинофестиваля. Судьями в этом году являются: литовский кинорежиссёр Шарунас Бартас, австрийский продюсер Вейт Хайдушка, чилийская актриса Каталина Сааведра и звезда российского экрана Мария Миронова. Однако, совершенно естественно, что наибольший интерес у журналистов, в том числе и корреспондента Агентства национальных новостей, вызывает председатель жюри - французский режиссёр Люк Бессон.

Председатель жюри 32 ММКФ Люк Бессон начал разговор с благодарности организаторам кинофестиваля за то, что они пригласили его в Москву: «Я очень счастлив тому, что я снова здесь в России и возглавляю жюри такого почётного фестиваля. Я второй год бездельничаю, а тут хоть делом занимаюсь».

- То есть, как "бездельничали"? А как же "Невероятные приключения Адель", который вы привезли на ММКФ и который станет торжественным фильмом закрытия фестиваля?
- А, "Адель" я снимал на уик-ендах. Немного побаловался. На самом деле, это ещё более почётная миссия быть главой жюри именно на 32-м ММКФ, потому что в этом году наши страны празднуют параллельный год России во Франции и Франции в России. Я польщён ещё и тем, что Клод Лелюш также несёт эту миссию. И, что ещё важнее, и я, и Лелюш - большие фанаты российского кино. Я рассчитываю на то, что посмотрю много отличных фильмов и получу от этого большое удовольствие.

- Есть такое выражение: "Не судите, да не судимы будете"…
- Я полностью согласен с Марией Мироновой, которая сказала, что не рассматривает членство в жюри как суд. Мы уже можем поздравить 17 режиссёров, с тем, что они уже вошли в программу ММКФ.

- По какому критерию вы будете судить фильмы?
- Главный критерий для меня – это моё собственное сердце. Это единственное, что может заставить меня восхищаться фильмом или нет, плакать или смеяться.

- А вы часто плачете в кино?
- Конечно. Я плачу и на фильмах Тарковского, и Ханеке, и Диснея. Вот недавно вечером плакал, когда смотрел футбольный матч Франция-Мексика. Это самое отвратительное французское кино, которое я за последнее время видел.

- Вы говорили, что классифицировать фильмы – это работа критика. Верите ли вы сами в то, что есть коммерческие фильмы и некоммерческие?
- Я никогда не понимал, какая разница между коммерческим и авторским кино. Когда вы приходите в кинотеатр, есть только одно мерило – это билет. За все фильмы надо платить. Снято огромное количество малобюджетных фильмов, которые принесли продюсерам огромную прибыль. Независимо от того, сколько вы потратите на фильм: 2 млн евро или 200 млн евро – но билет в кино останется всё тем же. И это, кстати, является главным отличием кинобизнеса от любого другого бизнеса: если вы продаёте машину, а покупатель захочет изменить её цвет, добавить что-то, то он будет вынужден заплатить больше. В кино же разные "модели" продаются по одной и той же цене.

- Как вы будете судить французские фильмы?
- (удивлённо) А что, в программе есть кино из Франции? Я не знал. Спасибо, что сказали. Вопрос, конечно, интересный, но как вы думаете, что я могу тут ответить? "Конечно, клянусь, я не буду обращать внимание на то, что фильм французский"? Или: "Да, я такой подонок, что буду присуждать призы фильмам только моей страны"? Я обещаю только одно: я не буду раскрашивать своё лицо, как футбольный фанат, символикой Франции. В конце концов, в жюри пять человек, у меня только один голос.

Действительно, несмотря на то что голос Бессона является в жюри решающим, компанию ему составляют ещё четыре человека. Российская актриса Мария Миронова на вопрос, как она будет судить фильмы, ответила: "Трудно сказать, как судить фильмы, на чём основываться при просмотре. Скорее всего, по принципу "нравится или нет". Это как в театре. Когда ты смотришь на сцену и испытываешь ощущение, что ты сейчас находишься в этой же разыгрываемой ситуации, рядом с этими людьми, - тогда можно точно сказать, что это хороший спектакль. То же самое и в кино.

А вообще, я очень признательна за приглашение. В этом году мне посчастливилось быть в жюри театральной премии "Золотой маски", я посмотрела одни махом большое количество спектаклей подряд. Сейчас для меня это ещё один способ получить удовольствие от созерцания искусства".

Ещё один член жюри продюсер Вейт Хейдушка сообщил, что не в первый раз в России: "Впервые я посетил Москву в 90-х годах. Для меня очень большая честь участвовать в жюри, я рад тому, что меня пригласили".

Свой вердикт жюри как основного конкурса, так и других программ 32 ММКФ огласит 26 июня на церемонии закрытия кинофестиваля.

Реклама

 
Партнеры
Copyright © "Мастерская переводчика" 2002-2012
Hosted by uCoz